Рената Филимонова родилась в Старом Осколе 31 января 1984 года. С детства проявляла интерес к творчеству. На вопрос о корнях или наследственных предпосылках к творчеству Рената отвечает:
Я родилась в простой семье, моя мама, геолог по образованию и романтик по натуре, немного пишет стихи, а вот бабушка с самого раннего возраста усаживала меня, моего брата и сестёр за рисование, лепку, папье-маше…
Рената окончила городскую музыкальную школу и детскую художественную школу. Большое значение для неё сыграла встреча с художником графиком Григорием Михайловичем Цурканом, который помог понять тонкости изобразительных основ и в короткий промежуток времени подготовить для поступления в Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. Получила красный диплом в 2007 году.
После окончания университета работала в строительно-проектной компании. В настоящее время занимается изобразительным творчеством, пишет стихи и музицирует.
Художник подвластен эксперименту, поэтому во многих своих работах использует смешанную технику. Тонко и свободно ведет рука автора черную линию по прозрачному листу белой кальки. Изображение складывается из нескольких слоев бумаги, совмещенных друг с другом. Создается мягкий эффект дымки, загадочно окутывающей классический пейзаж городских окрестностей.
В своей работе «Дом Воейкова» Рената показывает утраченную архитектуру Старого Оскола. Ещё в 2016 году жители и гости города могли видеть примечательную архитектурную конструкцию — входную арку, композиционное решение которой являлось образцом неорусского стиля или как его ещё называют — русское узорочье (московское узорочье).
На склоне Комсомольского проспекта, в районе Центральной районной поликлиники, в 1904 году, во времена, когда эта улица носила название Белгородская, был построен дом, который принадлежал предводителю дворянства Старого Оскола Петру Антоновичу Воейкову.
Изначально, хозяин строил два дома соединённых аркой. В одной части Воейков жил с семьёй, вторую сдавал жильцам. Во время войны дом с правой стороны арки был разрушен, а на его фундаменте был построен дом, отличающийся по стилю, но арка была сохранена. Дома разделили на два с присвоением разной нумерации — 54 и 56. Так они простояли до 2016 года, когда по команде «сверху», не смотря на возмущения общественности, здания вместе с входной аркой снесли.
Арка дома Воейкова имела полуциркульную форму, оформлена архевольтом (обрамляющей дугой) с контрастным выделением клинчатых камней и замкового камня посередине. Верхняя часть фасада арки обильно украшена ажурной кладкой с элементами в виде небольших полуколон, более похожих на шахматные фигуры. В центре над замковым камнем можно разглядеть подобие башенки или короны. Под карнизом располагается ряд дантикул (в русском зодчестве этот элемент называют «сухариками») и два ряда декоративной кирпичной кладки.
Арка вплотную примыкала к дому, который так же имел большое количество декора. Двухэтажное строение глубоко уходило во двор и имело в плане прямоугольник.
Углы фасада вынесены на плоскости и украшены двойными полуколоннами с полукруглым завершением.
Технике кирпичной декорации стены свойственна так называемая «боязнь пустоты» — стремление покрыть все поле стены протяжёнными метрическими рядами. Декоративные формы не членят плоскость, а заполняют её, причём это заполнение сводится к простому рядоположению одинаковых деталей.
Основная особенность кирпичного декора заключается в том, что он составляет единое целое со стеной. Он не наложен на стену, а как бы вырастает изнутри, сохраняя прочную материальную связь с кладкой. Что особенно заметно в памятниках русской архитектуры семнадцатого века, таких как церковь Рождества Богородицы в Путинках, церковь Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле.