#1
Рембрандт Харменс ван Рейн
Неверие апостола Фомы
#8
#3
Ранее — собрание Марии Рутгерс, вдовы менонитского торговца Амелдонка Леува; в 1653 г. завещана ее сыну Давиду Леуву; в 1703 г. перешла к его дочери Сусанне Леув; в 1759 г. продана на аукционе братьям де Невиль, от них перешла к И. Гоцковскому; в 1764 г. приобретена у Гоцковского для Эрмитажа.
#9
Об эффектности сцены
#6
Картина относится к периоду шумного успеха Рембрандта в Амстердаме, куда он переехал из родного Лейдена. Сцена не лишена эффектности: излучая ослепительное сияние, Христос в белых одеждах является своим ученикам после воскресения и демонстрирует усомнившемуся Фоме раны на своем теле.
#10
О театральности сцены
#7
Театральность сцены не скрывает новых качеств живописи Рембрандта. Он стремится придать событию более масштабный характер, утвердить возможность существования волнующего и значительного в обыденной жизни. Передавая эмоциональную атмосферу события, Рембрандт уделяет первостепенное внимание контрастам света и тени: свет выявляет главное событие, оттеняет позы персонажей и мимику их лиц.
read morehide
Неверие апостола Фомы
Dimensions
53,1x50,5 cm
Technique
дерево, масло
Collection
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share