Николай Дмитриевич Анощенко — авиатор, изобретатель, кинематографист. Родился в сентябре 1894 года в Белгороде, в семье юриста. С юношеских лет Николай увлекался спортом и авиацией. В начале первой мировой войны Н.Д. Анощенко поступил вольноопределяющимся в 15 корпусный авиаотряд и прошел путь от младшего офицера до командира воздухоплавательного отряда аэростатов.
В 1918 году Анощенко написал два сценария для первых советских учебных фильмов по воздухоплаванию. Николай Дмитриевич часто был организатором планерных состязаний, в которых принимали участие многие молодые люди, увлекающиеся планеризмом. Среди них был и Александр Сергеевич Яковлев, будущий, известный всему миру, авиационный конструктор. Благодаря влиянию Н.Д. Анощенко, он — московский школьник — авиамоделист, стал конструктором — новатором, создателем многих типов самолетов — спортивных и пассажирских, грозных для врагов истребителей «Як», реактивных самолетов и новых образцов вертолетов.
5 мая 1917 года впервые в русской армии поручик Анощенко осуществил показательно-испытательный прыжок с парашютом с привязного аэростата с высоты 720 метров. Используя боевой опыт, Н.Д. Анощенко разработал и затем усовершенствовал мягкий чехол купола парашюта, который и теперь составляет неотъемлемую часть парашютных систем. За личную храбрость и умение организовать боевую работу Николай Дмитриевич был награжден шестью боевыми наградами, среди них — офицерский орден Св.Георгия. В 1920 году военлет, помощник начальника Воздушного Флота Красной Армии Николай Дмитриевич Анощенко получил звание «Первого Красного Пилота — Воздухоплавателя». На фронте Н.Д. Анощенко познакомился с фотокорреспондентами и киносъемкой. В 1917 году был утвержден Кинокомитет Наркомпроса, в его составе — специальный «Отдел научных съемок», куда пригласили Н.Д. Анощенко как консультанта по вопросам авиации и воздухоплавания. Так соединились две его линии жизни — воздушная и кинематографическая. Николай Дмитриевич — автор ряда книг по воздухоплаванию и аэронавтике, которыми зачитывалась широкая публика: «Свободные аэростаты», «Что такое Воздушный Флот», «Что такое планеры», «Люди в воздухе», «Война в воздухе».
В 1918 году Анощенко написал два сценария для первых советских учебных фильмов по воздухоплаванию. Николай Дмитриевич часто был организатором планерных состязаний, в которых принимали участие многие молодые люди, увлекающиеся планеризмом. Среди них был и Александр Сергеевич Яковлев, будущий, известный всему миру, авиационный конструктор. Благодаря влиянию Н.Д. Анощенко, он — московский школьник — авиамоделист, стал конструктором — новатором, создателем многих типов самолетов — спортивных и пассажирских, грозных для врагов истребителей «Як», реактивных самолетов и новых образцов вертолетов.
Огромное желание популяризировать безмоторные полеты привело Николая Дмитриевича окончательно в кино. Н.Д. Анощенко снял 9 фильмов, как оператор, и 11, как режиссер. Это были как художественные, так и документальные фильмы. Фильм «Праздник труда» (1931 г.) вошел в историю отечественного кинематографа как первый хроникально — документальный цветной фильм, в нем Анощенко выступил в роли режиссера и сценариста.
До 1956 года Н.Д. Анощенко работал во Всесоюзном государственном институте кинематографии — читал лекции по разработанным им учебным курсам: «Общая кинотехника», «Технология производства фильма», был деканом ряда факультетов. Он оставил будущим поколениям добрую память о себе.