Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Masterpieces of Art Collection»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Наём гувернантки (Трудная задача)

Dimensions
94x125 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Эмилия Шанкс — первая из двух женщин, принятых в Товарищество передвижных художественных выставок, по происхождению была англичанкой, хотя и родилась в Москве. Ее отец Джеймс Стюарт Шанкс — успешный бизнесмен, владелец фешенебельного магазина на Кузнецком мосту. На картине «Наем гувернантки» мы видим хозяйку дома, которая вполне могла быть клиенткой отца, а предметы обстановки — продаваться в его магазине.

Эмилия вольнослушательницей посещала Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ее учителями были В.Е. Маковский, И.М. Прянишников и В.Д. Поленов. С сестрой Мэри, тоже художницей, они входили в дружеский круг семьи Поленовых. Вместе с Еленой, сестрой Василия Дмитриевича, они изучали анатомию, работали в мастерской над «академией» — обнаженной натурой. Как и Поленова, Шанкс обучалась в Париже у Шарля Шаплена, из мастерской которого вышла также американская художница Мэри Кэссетт, одна из «трех великих дам» импрессионизма.

С 1891 года Эмилия выставлялась вместе с передвижниками, в 1892 году ее картину «Новенькая в школе» Павел Третьяков приобрел в свою коллекцию. А в 1894 году Эмилию Шанкс 15-ю голосами (больше, чем за Валентина Серова) избрали членом Товарищества передвижников. Несмотря на то, что собратья по кисти признали ее равной, критики либо отзывались о работах Шанкс снисходительно, называя их «милыми вещицами», либо подвергали жестокому разбору, упрекая художницу в неумении выстраивать композицию.

Таким суровым оценкам, к примеру, подверглась картина «Наем гувернантки», которая на XXII выставке передвижников в 1893 году экспонировалась под названием «Трудная задача». Отдавая должное выразительности детских образов, рецензенты писали:

#4

Картина грешит в техническом отношении: в комнате нет воздуха, фигуры слишком тесно сдвинуты друг к другу и страдают некоторой оцепенелостью…

#3

Прием, отражающий тенденции импрессионизма и сознательно применяемый художницей, хорошо знакомой с современной европейской живописью, — помещать фигуры в сжатое пространство близко к плоскости полотна — воспринимался консервативно настроенными критиками как недостаток профессионализма.

#2
read morehide

Наём гувернантки (Трудная задача)

Dimensions
94x125 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%