В 1920-х годах из бывшего имения Паниных Дугино в Смоленск поступили полотна голландских художников, в числе которых был натюрморт кисти неизвестного мастера. В 2009 году немецкий исследователь Эберт Берндт назвал автора произведения и отметил его в своей монографии, посвященной творчеству братьев Луттихейсов.
Произведение написано в манере, близкой Виллему Калфу (1619-1693) и Яну Давидсу де Хему (1606-1663/64), в то время, когда Луттихейс, уже в совершенстве владевший всеми средствами художественной выразительности, отказался от монохромного начала. В роскошном натюрморте, где накрытый стол с драгоценной утварью является главным объектом изображения, богатство живописных качеств мастера сочетается с пышностью предметного мира, представленного как всегда реалистично, в естественном беспорядке. Он привлекает внимание разнообразием своих форм, фактур, сочностью оттенков цвета и хорошо знаком по произведениям многих голландских натюрмортистов. Особенностью натюрморта является символизм, таящийся в его образах, дающий свободу зрителю в расшифровке морального девиза картины и характеризующий голландскую живопись в целом.
Произведение написано в манере, близкой Виллему Калфу (1619-1693) и Яну Давидсу де Хему (1606-1663/64), в то время, когда Луттихейс, уже в совершенстве владевший всеми средствами художественной выразительности, отказался от монохромного начала. В роскошном натюрморте, где накрытый стол с драгоценной утварью является главным объектом изображения, богатство живописных качеств мастера сочетается с пышностью предметного мира, представленного как всегда реалистично, в естественном беспорядке. Он привлекает внимание разнообразием своих форм, фактур, сочностью оттенков цвета и хорошо знаком по произведениям многих голландских натюрмортистов. Особенностью натюрморта является символизм, таящийся в его образах, дающий свободу зрителю в расшифровке морального девиза картины и характеризующий голландскую живопись в целом.