Наслаждение вечерней прохладой
Dimensions
112x59,5 cm
Technique
шёлк, краски
Collection
Exhibition
1
Open in app#8
#2
#3
Многие мастера укиё-э работали не только в технике ксилографии, но и в живописи кистью по шёлку или бумаге. Живопись укиё-э называют термином никухицуга. В отличие от тиражной гравюры, живописные произведения создавались в единичных экземплярах.
#4
Об авторе
#5
Миягава Тёсюн был одним из немногих представителей укиё-э, который никогда не создавал гравюры и реализовал себя только как живописец. Он специализировался на изображениях красавиц, а также эротических сценах, изредка писал жанровые композиции.
Тёсюн отправился в Эдо из родной провинции Овари, чтобы изучить стиль официальной живописи школ Кано и Тоса. Тем не менее, гораздо большее влияние на него оказал мастер укиё-э Хисикава Моронобу (? — 1694), который одним из первых начал создавать одностраничные гравюры как самостоятельные произведения. В раннем периоде творчества Тёсюн часто подражал Моронобу: помимо стилистических приёмов, он иногда заимствовал и отдельные элементы композиции, например группы фигур. Позднее Тёсюн выработал собственную манеру и открыл мастерскую Миягава, откуда потом вышло множество учеников.
#6
О произведении
#7
На свитке «Наслаждение вечерней прохладой» изображена молодая куртизанка, которая в расслабленной позе сидит на скамейке. Художник выполнил контуры тонкими изящными линиями, а для кимоно выбрал сочетание зелёных и коричневых цветов с контрастными включениями красного и белого.
read morehide
Наслаждение вечерней прохладой
Dimensions
112x59,5 cm
Technique
шёлк, краски
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share