Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

На войну!

Dimensions
28x20 cm
Technique
печатное издание
1
Open in app
#1

Началу Русско-японской войны предшествовал разрыв Японией дипломатических отношений с Россией 24 января (6 февраля) 1904 г., захваты русских гражданских судов в корейских водах, высадка японских войск в корейском Фузане и захват там русских почтовых учреждений. Но непосредственные военные действия начались в ночь с 26 на 27 января (с 8 на 9 февраля). Тогда японские миноносцы внезапно атаковали корабли русской эскадры на внешнем рейде Порт-Артура. С этого момента начинается летопись обороны крепости.


Все два года Русско-японская война чрезвычайно широко освещалась в отечественной и зарубежной прессе. На Дальнем Востоке за это время, в том числе в расположениях обеих армий и на полях сражений, побывало больше 200 корреспондентов из России, Европы, Америки и Дальнего Востока.

#2

За все время войны на полях Маньчжурии в расположении русской армии перебывало более 140 военных корреспондентов — 102 из России и 41 из Великобритании, США, Франции, Германии, Италии и других стран. Каждый третий из них (46) был профессиональным военным, действующим или отставным, многие — с европейскими именами: В.И. Немирович-Данченко (от газеты «Русское Слово»), Ю.Л. Елец («Новое Время» и «Русский Вестник»), писатель Н.Г. Гарин-Михайловский («Петербургские Ведомости»), Д.Г. Янчевецкий («Приамурский Край»), Л. Нодо («Le Journal»), Р. Рекули («Le Temps»), отставной полковник Генштаба Р. Гедке («Berliner Tageblatt»), фотокорреспондент В.К. Булла (от журнала «Нива»).

Павлов Д.Б. Русско-японское пропагандистское противостояние на Дальнем Востоке в 1904–1905 гг.
#3

Одним из таких корреспондентов был художник-баталист Николай Иванович Кравченко. 

#4
Николай Иванович Кравченко (1867–1941)
#5

После начала войны он в качестве представителя газеты «Новое время» отправился на Дальний Восток. В конце марта 1904 г. художник оказался в Порт-Артуре, став свидетелем гибели броненосца «Петропавловск». Его впечатления и зарисовки постоянно публиковались в «Новом времени», а потом он собрал их вместе и издал отдельной книгой.

#7
Книга Н.И. Кравченко «На войну!» в издательском переплете
#8

Фронтисписом к книге стал этюд «Вид с Золотой горы на внешний рейд». Золотая гора вместе с сопками Тигрового полуострова прикрывала Порт-Артур с моря.

#9

По описанию живших в Порт-Артуре, он с моря очень неприветлив. Самого города сначала и не видать и пассажиру подходящего с моря к Порт-Артуру парохода представляется только длинный горный хребет, оканчивающийся высоким, обрывающимся в море массивом. <…>


Прямо высится Золотая гора с обрушившеюся с незапамятных времен передней частью. На ее вершине развевался Андреевский флаг, стояла мачта для сигналов и торчали повсюду пушки.


Порт-Артурский внешний рейд образует собой как бы гигантский прямой угол, в вершине которого находится едва заметный узкий проход на внутренний рейд и в порт.

Булгаков Ф.И. Порт-Артур. Т. 1
#10

Именно с Золотой горы 31 марта (13 апреля) 1904 г. Н. Кравченко наблюдал взрыв броненосца «Петропавловск», в котором погиб адмирал С.О. Макаров и который во многом определил судьбу Порт-Артура.

#11
Рисунок Н.И. Кравченко, изображающий гибель броненосца «Петропавловск» и напечатанный в приложении к «Новому времени»
read morehide

На войну!

Dimensions
28x20 cm
Technique
печатное издание
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%