Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

На пепелище

Dimensions
137x92 cm
Technique
холст, масло
16
Open in app
#14
Б. Н. Карпов работал в разных жанрах, писал пейзажи и натюрморты, но известен стал портретами советских политических деятелей, в том числе и И. В. Сталина. Переехав в 1938 г. с родной Украины в Москву, создавал портреты знаменитостей и простых тружеников — передовиков производства. Владимиро-Суздальский музей хранит в своем собрании три таких портрета: «Колхозница» (1955 г.), «Пчеловод» (1967 г.), «Механизатор» (1969 г.).
#9
#11
За каждым из этих изображений — судьба конкретного трудящегося на земле человека. Небольшой формат говорит о том, что они, скорее, были этюдными, может быть, даже натурными. Внимательное отношение художника к моделям выразилось в том, что и без дополнительного наименования зритель без труда определит занятие колхозника: у механизатора за спиной виден фрагмент не только трактора, но и прицепленного к нему навесного орудия. Пчеловод с сотовой рамкой в руках. А в колхознице мы опознаем доярку или птичницу, для которых обязательной формой были белые халаты и косынки. И везде — радостное голубое небо с белыми облаками, сияющими в солнечных лучах.
#12
Совсем с другой атмосферой работа, написанная художником в годы войны. Созданная в 1943 г. картина «На пепелище» передает горечь утрат старой женщины, неся в себе эпическое звучание трагедии и скорби миллионов людей, чью мирную жизнь разрушила война. Сильное эмоциональное воздействие картины достигнуто выразительным колористическим решением и способностью мастера убедительно передать дым и зарево пожара родного очага. Особой деталью предстает узелок с фотографией на коленях старушки, ставший самым главным и ценным, что ей удалось спасти. Поразительно выписано лицо женщины в огненных отсветах пожара: на нём спокойствие безысходности, когда уже не из-за чего суетиться, отрешенный взгляд человека, который потерял всё.
#16
Образ настолько узнаваем, что люди старшего поколения называют картину «Мать», имея в виду всех матерей и жен, которые потеряли в огне войны близких. Один из посетителей музея оставил в книге отзывов стихотворный:
#17
Взглянув в глаза, потупленные книзу,
Я поразился горем беспросветным.
Как будто похоронку получила мужу, —
Схоронен где-то он не мытым, не отпетым…
А. Мазовецкий. 06.01.2018
#15
read morehide

На пепелище

Dimensions
137x92 cm
Technique
холст, масло
16
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%