Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме. В масштабной композиции представлена величественная римская богиня, сидящая за столом в ярко освещенном интерьере. Она отвлеклась от чтения лежащего перед ней фолианта, чтобы посмотреть куда-то за пределы холста. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой, и роскошный золотой плащ. Белые блики на ткани рукава — великолепный пример виртуозной техники Рембрандта. Золотые локоны богини, каскадом рассыпавшиеся по плечам, увенчаны лавровым венком.
#1
Рембрандт Харменс ван Рейн
Минерва
#2
#3
Традиционно Минерва изображалась с оливковой ветвью, которая ассоциировалась с миром. Поза богини отсылает к изображениям ученых в кабинетах. Минерва — богиня войны, мудрости, искусства, медицины, прядения и ткачества. Рембрандт изобразил ее в окружении многочисленных атрибутов, включая гобелены, тяжелые книжные тома, глобус, шлем и щит с изображением Горгоны.
#4
Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих римских богинь, а также героических женщин древности.
#5
Визуальная монументальность образов, а также способность художника изобразить одновременно и богиню, и реальную женщину, отражают тот уровень мастерства, которого достиг Рембрандт к середине семнадцатого столетия.
#8
Фердинанд Бол (приписывается), копия с «Минервы» Рембрандта. Ок. 1636, рисунок пером, отмывкой и мелом. 252×202 мм., Рейксмузеум, Амстердам
#9
Рембрандт ван Рейн, Флора (Саския ван Эйленбюрг в аркадском костюме). 1635, холст, масло. 123,5×97.5 см. Национальная Галерея, Лондон
#10
Рембрандт ван Рейн, Беллона, 1633. Холст, масло, 126×96.5 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
#11
Рембрандт ван Рейн. Артемизия (или Софонисба). 1634, холст, масло, 143×154 см., Музей Прадо, Мадрид
#12
Рембрандт ван Рейн. Портрет Саскии в виде Флоры, 1635, холст, масло, 123,5×97.5. см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
#13
Рембрандт ван Рейн. Минерва за столом. 1652, рисунок коричневыми чернилами, перо, отмывка. 190×140 мм. Собрание Сикса, Амстердам.
read morehide
8
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share