Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

...Меня влечёт неведомая сила

Dimensions
193x303 cm
Technique
Полушерсть, сизаль, ручное гобеленовое ткачество
2
Open in app
#1
Попова О.А.
…Меня влечёт неведомая сила
#2
Гобелен «…Меня влечёт неведомая сила» был создан Ольгой Поповой в 2018 году к Третьей Российской триеннале современного гобелена «Вердюра XXI века». 

Термин «вердюра» происходит от фр. verdure — зелень, трава, листья и «Tapisserie de verdure» — тканых композиций с изображениями птиц и животных на фоне природы. 

В XVI веке такие шпалеры пользовались большой популярностью и служили украшениями дворцовых интерьеров.
Находясь под огромным влиянием живописи и декорационно-театрального искусства, композиционные и художественно-стилевые особенности шпалер претерпели определённые изменения.
#3
Со временем изображения зелёных растений, деревьев, птиц и животных на вердюрах становились более натуралистичными. В основу композиции закладывается принцип построения классического пейзажа. Они представляют собой архитектурно-парковый пейзаж или вид на архитектурный ансамбль, 
открывающийся в кулисном пространстве деревьев с пышными лиственными кронами. Колористическая гамма шпалер-вердюр строится на сочетании холодных синих, зелёных и голубых тонов неба, воды и зелени и тёплых терракотах земли и стволов деревьев. 
#4
В основе идеи гобелена Ольги Поповой — строка из монолога Князя, персонажа незавершённой драмы А.С Пушкина «Русалка»:
Невольно к этим грустным берегам
Меня влечёт неведомая сила…
Словно в противовес собственным творческим поискам для предыдущей Триеннале гобелена, где художница представила гобелен «Амплитуда бессилия» как попытку передать трагические предощущения от того, что таят в себе стихийные процессы и на Земле, и в космосе, тема «современной вердюры» позвала художницу в мистическую среду «неведомой силы», наполненной неиссякаемым воображением пушкинского гения.
#5
Фрагмент гобелена (с Колесом Судьбы) на ручном ткацком станке в процессе ткачества
Пушкин-поэт в «Русалке» своей гениальной интуицией философа создаёт миф — мистическое откровение творца о Человеке и Любви.
Поэт-философ предлагает нам почувствовать энергию своего мифа в удивительном месте, где, сокрытая ветвями вековых дубов, Стихия Воды вращает колесо водяной мельницы — Колесо Судьбы, перемалывающее зерно, рождённое другой стихией — Земли…
#10
По народным преданиям, водяная мельница — место игр и «работы» русалок, облачных дев, спустившиеся в земные водоёмы на струях-струнах дождей. Русалки — берегини русла. Они, подобно домовым, несут добровольную службу по охране Мельницы.
В пушкинской драме русалки — свидетели любви Князя и Дочери Мельника, хранители тайн и секретов…
#6
Художница стремится передать единство этого воздушно-водно-земного пространства, в котором мистически-тревожно, но органично чувствуется присутствие человека… Так в эскизе появились деревья, в которых автору важны не листья-ветки, а разломы стволов, с болезненной мощью раскрывающие своё мистическое чрево. Здесь очень пригодились деревья, нарисованные на пленэре в парке с удивительным замком (Опольское воеводство, Мошна). Серия этих пастелей называется «Анатомия дерева».
#11
Попова О. А. Графические листы из серии «Анатомия дерева». Бумага, пастель
#8
В композиции гобелена — это не совсем деревья, это стражи, свидетели, судьи. Или порталы-врата в иные миры… У Пушкина в драме Дуб тоже живёт и действует! Ещё появилась лестница, словно уходящая из воды в небо, или, как представляли славяне-язычники, в небесные замки… Клубящийся на водой пар, просвеченный загадочным светом, вода, бурлящая на порогах, будто закутывают в себя растительные мотивы, образуя среду, в которой растворяется фигурка человеческого существа… Зацепившаяся за воздух и крону дерева паутина «пришла» в композицию из реально виденного при свете луны…
#9
Попова О. А. Фрагмент гобелена и фрагмент эскиза
#12
В 2019 году гобелен «…Меня влечёт неведомая сила» был закуплен Белгородским художественным музеем.
#13
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

...Меня влечёт неведомая сила

Dimensions
193x303 cm
Technique
Полушерсть, сизаль, ручное гобеленовое ткачество
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%