Лягинос
Dimensions
14,4x20 cm
Technique
глина, желтовато-белая обмазка, коричневатый античный лак
Collection
Exhibition
64
Open in app#1
Неизвестный автор
Лягинос
#2
#3
В эллинистическую эпоху разнообразие форм керамики заметно сокращается. Сохраняют популярность лишь амфоры, канфары и разного рода кувшины, среди которых заметна одна из разновидностей, называемая обычно лягинос. Это сосуд с уплощенными плечиками и низким широким туловом на плоском основании, узкая довольно длинная шейка обычно заканчивается небольшим венчиком, вертикальная ручка, плоская или витая, соединяет его с верхней частью тулова. Наибольшее распространение эта форма получает во II в. н. э. Именно к этому времени относится лягинос, хранящийся в собрании ГМИИ.
#4
Внешний вид и предназначение
#8
Весь сосуд покрыт желтовато-белой обмазкой, по которой выполнена роспись: на плечиках чередуются небольшие веерные пальметты и венки, перевязанные вверху лентой — тенией. Лак, положенный тонким слоем, при обжиге сильно изменил свой цвет и сейчас варьируется от темно-коричневого до рыжеватого, местами полупрозрачного, красиво сочетающегося со светлой обмазкой поверхности.
Венки и пальметты, выбранные в данном случае вазописцем, относятся к числу наиболее частых мотивов, украшающих подобные сосуды. Кроме них нередки гирлянды плюща или лавра, ленты. Все они могут указывать на ритуальный, возможно, погребальный характер лягиносов, хотя прямых свидетельств подобного назначения этой формы у нас нет. Изготовлялись лягиносы во многих античных центрах, среди которых исследователи особенно выделяют Кипр, Александрию и города Малой Азии.
read morehide
Лягинос
Dimensions
14,4x20 cm
Technique
глина, желтовато-белая обмазка, коричневатый античный лак
Collection
Exhibition
64
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share