Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
дерево, холст, полноцветная печать
0
Open in app
#1
Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич
#2
Родился 25 декабря 1909 (7 января 1910) г. в Киеве (Украина) в семье столбового дворянина.
 
В 1926 г. поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 г., с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.
 
В 1932 г. переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В стенах института 
он разработал первый отечественный газотурбинный двигатель (ГТД) РТД-1. В 1939 г. переведен в Центральный котло-турбинный институт (ЦКТИ) 
в Ленинграде. Вместе с А.М.Люлька прорабатывает проект самолётной силовой установки с поршневым двигателем и форсажной камерой. Продолжает работу над проектами различных вариантов реактивных газо-турбинных двигателей. В начале 1941 г. возвращается на Украину, в Киев.

В связи с началом Великой Отечественной войны в августе 1941 г. эвакуирован в Куйбышев. В марте 1942 г. принят на должность инженера завода N155, эвакуированного из Москвы в Куйбышев конструкторского бюро Артёма Ивановича Микояна. Позднее в КБ вернулось в Москву. Работал 
над силовой установками опытного самолета, получившего наименование МиГ-13.

После войны продолжал работать в КБ Микояна, участвовал 
в организации серийного производства первых истребителей семейства МиГ, занимался вопросами повышения мощности двигателей, разработал первую отечественную форсажную камеру, применение которой на истребителе МиГ-17 позволило в 1950 г. достигнуть скорости звука в горизонтальном полёте. Дальнейшим результатом работ Лозино-Лозинский стал МиГ-19 — первый 
в мире серийный сверхзвуковой истребитель и заменивший его лучший истребитель своего времени МиГ-21 с максимальной скоростью 2М, оснащенный лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником.

В 1965 г. в ОКБ-155 А.И.Микояна началась разработка двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии — авиационно-космической системы — АКС) «Спираль». В июне 1966 г. Лозино-Лозинский назначен на должность главного конструктора проекта, в 1967 г. переведен на Московский машиностроительный завод «Зенит». По замыслу космические аппараты многоразового использования (орбитальные самолеты) должны были выводиться на орбиту специально разработанным гиперзвуковым самолетом-разгонщиком. Идея намного опережала свое время. В 1967 г. орбитальный самолет, по предложению С.П. Королёва, должен был с помощью ракеты совершить облет Земли. Но в конце 60-х проект «Спираль» был заморожен, прекратилось его финансирование, а в 1971 г. приказом министра обороны Гречко был закрыт.
 
В 1971 г. Лозино-Лозинский был назначен главным конструктором сверхзвукового перехватчика (МиГ-31), принимал самое непосредственное участие и в создании фронтового истребителя МиГ-29.
 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1975 г. 
за выдающиеся заслуги в создании и производстве новой техники Лозино-Лозинскому Глебу Евгеньевичу присвоено звание Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

В 1974 г., после назначения В.П. Глушко на пост главного конструктора НПО «Энергия», в СССР начинаются работы по тяжелой транспортно-космической системе с многоразовым орбитальным кораблем. Головным предприятием в авиационной промышленности, ответственным за создание планера орбитального корабля и координацию работ всей кооперации авиационной промышленности, определялось специально созданное Научно-производственное объединение «Молния». 

В марте 1976 г. Лозино-Лозинский назначен генеральным директором и главным конструктором НПО «Молния».
 
После закрытия проекта «Спираль» Лозино-Лозинский и его товарищи продолжали работу по собственной инициативе. Несмотря на предложение НПО «Молния» применить схему орбитального самолёта «Спираль» 
и в системе «Буран», головной разработчик системы НПО «Энергия» настоял на использовании компоновки, близкой к американскому «Шаттлу», 
с ракетоносителем.
 
В отечественной практике ракетно-космической техники не было аналогов, по сложности равных кораблю «Буран». В результате многолетней напряженной работы создан многоразовый космический корабль 
с уникальными характеристиками. Первый и единственный его полет состоялся 15 ноября 1988 г.
 
В 1990-е г. Лозино-Лозинский продолжал руководить НПО «Молния». Под его руководством совместно с фирмой British Aerospace (Великобритания), АНТК «Антонов» (Украина) и институтами ЦАГИ 
и ЦИАМ (Россия) разрабатывается авиакосмическая система Interrim-Hotol, базирующуюся сверхтяжелом самолете на Ан-225 «Мрия», проекты пассажирских средне-магистральных самолётов схемы «триплан» — «Молния-100, -300 и -400». 

В 1994 г. Лозино-Лозинский становится генеральным конструктором НПО «Молния» и оставляет пост Генерального директора НПО «Молния», сосредотачиваясь на конструкторской работе.
 
Скончался 28 ноября 2001 г., на 92-м г. жизни.
 
Награждён советскими 2 орденами Ленина (12.07.1957 г.; 03.04.1975 г.), орденами Октябрьской Революции (30.12.1990 г.), Трудового Красного Знамени (26.04.1971 г.), Красной Звезды (02.07.1945 г.), российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (16.04.1997 г.), медалями.
Лауреат Ленинской премий (1962 г.), Сталинской премии (1950 г., 
1952 г.). Доктор технических наук, профессор, академик и вице-президент Российской инженерной академии. Академик Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Академии авиации и воздухоплавания, Академии инженерных наук Украины, член Международной академии аэронавтики.
read morehide

Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич

Dimensions
30x40x2 cm
Technique
дерево, холст, полноцветная печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%