Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Лесной пейзаж с озером

Dimensions
22x29 cm
Technique
масло, дерево
4
Open in app
#2
До 1994 «Лесной пейзаж с озером» ошибочно приписывался неизвестному голландскому художнику XVII в. И только после микроскопического исследования, когда обнаружилась монограмма И.Ф.Бринкмана — «PHB.f», он был отнесен к немецкой школе XVIII в.

Сходные по типологии парные картины Бринкмана с монограммой PB f находятся в Эрмитаже «Пейзаж. Буря» и «Пейзаж с радугой» (дерево, масло, 23×31), в Карлсруе «Пейзаж» (дерево, масло, 22×28, Groβherzogliche Kunsthalle).

Как правило, для пейзажей Бринкмана характерен небольшой размер композиций с лесными рощами, фигурками путников и домиками у дороги, напоминающими мотивы голландских картин. Влияние голландского стиля на формирование пейзажного искусства Бринкмана было не случайным, художник занимался активной копийной практикой в области голландской живописи. Его копии с картин голландских художников, в том числе с Рембрандта, и имитации в духе австрийца Х.Х. Бранда, подражавшего голландским пейзажистам, отличались техническим мастерством качеством. Пейзажи Бринкмана пользовались большим спросом среди немецких коллекционеров, художников и любителей искусства. Об этой популярности мастера, особенно в высших княжеских кругах, свидетельствует тот факт, что, находясь в должности придворного живописца, он по заказу курфюрста Карла Теодора фон Пфальца регулярно поставлял в кабинеты искусства и кунсткамеры Манхеймского дворца парные композиции с фонтанами, дворцами, парками, водопадами и водоёмами, преимущественно малого размера. 

Принадлежащий музейному собранию пейзаж, создан художником, в середине XVIII в., когда Бринкман работал над идеей композиционного пространства, обогащенного световоздушной средой. В «Лесном пейзаже с озером» художник строил пространство на основе чётких перспективных планов. Большое значение он придавал точке зрения и линии горизонта. Зеленый цвет от темных масс первого плана переходит в глубине композиции в более светлую гамму, подчиняясь законам воздушной перспективы. 

Большую роль в создании пейзажного пространства, в глубине которого виднеется голубое озеро, играет свет, приглушенный на переднем плане и яркий у горизонта. Работая над теневой средой первого плана, художник решал одну из сложных задач — передать разные модуляции света в пределах темно-зеленой тональности пейзажа. Колористическое построение пейзажа с преобладанием декоративных сочетаний зеленого и голубого, техника дробного пластичного мазка, прорисовка кистью изящных веток и изогнутых стволов указывают на элементы стиля рококо. В тональном решении пейзажа преобладают темные коричневые и зеленые полутона: в массе коричневых красок наблюдается множество зеленых оттенков, а в зелени — коричневых.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Лесной пейзаж с озером

Dimensions
22x29 cm
Technique
масло, дерево
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%