Графический лист «Ладья. Эскиз панно» (1913 г.) получен музеем в 1995 году в дар от Сургутского филиала Ханты-Мансийского банка. В центре композиции — изображение расписной ладьи с носовой частью в виде головы лошади, поднятым парусом (изображена нижняя половина паруса). На ладье — мужчина и женщина в русских национальных костюмах средних веков. Колорит произведения строится на ярких, но гармоничных цветовых сочетаниях, дополняющих и взаимно усиливающих друг друга. Для данного произведения характерно богатство оттенков основных цветов. Например, синий представлен в гамме оттенков от темного индиго до бледно-голубого цвета. Очаровывает пластическая гармония стилизованных волн, несущихся навстречу расписной ладье, летящей под разукрашенным парусом. В этом окружающем пиршестве красок образы девушки и устремленного вдаль юноши-морехода выглядят частью мозаики сюжета, возможно даже не самой главной… Сказочно расцвечены дружелюбные скалы. Их округлые формы близки к растительному декору паруса и, так же как он, очень многоцветно раскрашены.
#2
#3
Бобышов Михаил Павлович (1885-1964) — российский художник, живописец, график, сценограф и педагог. Известен в основном как театральный художник, несмотря на то, что его станковые произведения, безусловно заслуживающие отдельного внимания, находятся во многих музеях нашей страны. Триумфом художника стало оформление балета Р. Глиэра «Медный всадник» в Большом театре Союза ССР (1949, Москва), а затем и в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова (Ленинград). Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (с 1926, с 1939 — профессор), в Московском художественном институте (1943 — 1947).
#4
Сургутский художественный музей
read morehide
Ладья
Dimensions
43x63,7 cm
Technique
бумага, гуашь
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share