Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Куртка и брюки от маскировочного костюма

Technique
шелк, х/б ткань, шелковый шнур, вышивка
0
Open in app
#2
Редким и интересным экспонатом является маскировочный костюм бойцов Красной Армии периода Великой Отечественной войны. Он состоит из куртки — блузы с капюшоном и просторных штанов. Костюм сшит из лёгкой ткани светло зелёного цвета, по которой разбросаны тёмные амёбообразные пятна.
 
Необходимость маскироваться, сливаться с окружающей местностью и становиться незаметными для врага стала насущной необходимостью для солдат в начале 20 века с развитием дальнобойного и скорострельного стрелкового оружия. На полях сражений Первой Мировой войны все армии сменили яркие мундиры на форму защитной расцветки. В конце этой войны появился и настоящий камуфляж, ткань с нанесёнными на неё пятнами, дробящими силуэт и скрывающими солдата от наблюдения противника.
 
В СССР эксперименты с маскировочной одеждой начались ещё в двадцатых годах. В 1938 году на снабжение Красной Армии была принята ткань с пятнистым рисунком, из которой стали шить маскировочные халаты — длинные, до колен рубахи с капюшонами и чехлы на стальные шлемы.

К Великой Отечественной войне для бойцов разведывательных подразделений и снайперов были созданы удобные маскировочные костюмы, которые из — за специфической формы больших пятен называют «амёбами». Контрастные тёмные пятна на светлом фоне очень хорошо маскировали и дробили силуэт человека на большом расстоянии. В разработке этого камуфляжа принимали участие художники авангардисты. Аналогов советская «амёба» не имела ни в одной иностранной армии, там расцветка и форма пятен рисунка были совершенно иными.
 
Для наибольшей эффективности предполагалось производить маскировочные костюмы с рисунком и расцветкой разных климатических зон и времени года. На деле же первоначально производилась маскировочная ткань в двух цветовых решениях лето — светло-зелёный фон с темно-коричневыми или черными пятнами и осень где фон и пятна были менее контрастными и выполненными в охристо — коричневой гамме.
 
Маскировочный костюм было положено надевать поверх обычного обмундирования, в холодное время поверх ватника и стёганных штанов, разведчики часто натягивали куртки даже поверх надетых вещмешков, поэтому одежда была просторная и имела прорези для доступа к карманам обмундирования. Для дополнительной маскировки лица к передней части капюшона подшивалась крашенная марля, при необходимости опускавшаяся вниз.
 
Изготавливались маскировочные костюмы из довольно тонкой хлопчатобумажной ткани, они были дешёвыми, но недолговечными. Разведчикам зачастую хватало один раз сходить в поиск, что бы привести в полную негодность свою «амёбу». Уже в ходе войны в Красной Армии появляются и другие расцветки маскировочных костюмов, имитировавших, например, мелкие листья. Для удешевления производства, вместо костюмов в виде куртки и штанов начали производить маскировочные накидки — пончо с капюшонами.
 
С 1943 года в составе РККА появляются Штурмовые инженерно-сапёрные бригады (ШИСБР) предназначенные для прорыва хорошо укреплённой обороны противника. Поскольку бойцам штурмовых групп жизненно требовалась малозаметность при приближении к противнику, на весь личный состав этих подразделений щедро выделялись маскировочный костюмы. Штурмовики наиболее массово использовали «амёбы» на фронте. В боевой обстановке поверх них часто надевали стальные нагрудники СН—42 и прочее снаряжение. Эти маскировочные костюмы стали своеобразным отличительным элементом боевой экипировки Штурмовых инженерно-сапёрных бригад, которым их личный состав очень гордился. Появилась даже фронтовая мода, носить в небоевой обстановке пятнистые штаны от маскировочного костюма с гимнастёркой, вместо положенных шаровар галифе. Это, разумеется, было нарушением установленных правил ношения военной формы, но на фронте практиковалось довольно часто.
read morehide

Куртка и брюки от маскировочного костюма

Technique
шелк, х/б ткань, шелковый шнур, вышивка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%