Что входило в «состав» куклы? В основном — так называемый бумажный кноп, чистая прессованная бумажная пыль, отход производства. Позже его заменят мелкими опилками. Туда же шел казеиновый клей (на основе молочной сыворотки), мел, канифоль, мучной смет, который можно было заменить на крахмал.
#3
#4
Производство кукол начиналось с помола кнопа, это делалось механизировано, в барабанах. Затем его заливали водой в пропорции 1:1, добавляли крахмал или мучной смет, клей. Влажная масса могла храниться до 3 суток.
Затем массу ждало горячее прессование. Любопытно, что температура, до которой нагревался пресс, измеряется не градусами — тогда попросту на производстве таких технологий не было. Оператор должен был понять, что пресс прогрелся, наблюдая, с какой скоростью испаряется с него вода. Формы были бронзовые, с 3%-ной примесью меди.
#5
В них закладывалась масса, и ударами пресса под давлением штамповалась половинка детали. Чтобы масса в прессе не «пригорала», формы смазывали растительным маслом или составом из парафина, автола и канифоли.
После высыхания детали склеивали и устраняли на них заусенцы, шлифовали и шпатлевали. В состав шпатлевки входил вода, столярный клей, растительное масло, мел.
Потом заготовку сушили, снова шлифовали, покрывали левкассом (та же шпатлевка, но пожиже). Опять шкурение, и покраска нитролаком при помощи пульверизатора. Насколько мне объяснил папа, воняет этот нитролак так, что хоть святых выноси. Покрасок было 2–3, с многочасовыми просушками между ними.
Потом заготовку сушили, снова шлифовали, покрывали левкассом (та же шпатлевка, но пожиже). Опять шкурение, и покраска нитролаком при помощи пульверизатора. Насколько мне объяснил папа, воняет этот нитролак так, что хоть святых выноси. Покрасок было 2–3, с многочасовыми просушками между ними.
#2
Процесс изготовления куклы с начала штамповки до почти готовой тушки занимал неделю. Большую часть времени игрушка сохла. Но ее еще ждала раскраска и пошив одежды.
Подробно описано, как должно быть покрашено лицо — причем, между различными покрасами игрушка опять же, сохла. Впечатляет детализация!
Подробно описано, как должно быть покрашено лицо — причем, между различными покрасами игрушка опять же, сохла. Впечатляет детализация!
Итак, сначала наносились румяна, потом белки глаз, потом радужные оболочки. Затем глаза обводились черным, рисовались реснички и зрачок, на глаза наносились блики и полублики, в уголках глаз и ноздрях делались красные точки. В финале рисовались губы и зубки.
read morehide
Кукла прессопилочная
Dimensions
55x13x8 cm
Technique
пресс-опилочная масса, ткани
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share