Важнейшим событием как в истории Свято-Троицкого монастыря, так и во всероссийской церковной жизни является свершившееся 4 сентября 1911 г. торжественное прославление Святителя Иоасафа, причисление его к лику святых православной церкви и открытие покоящихся в монастыре мощей для всенародного поклонения.
#2
#3
Икона «Святитель Иоасаф Белгородский». 1998 г.
Ко времени начала торжеств в Белгороде были сооружены и установлены на избранном месте рака, сень и новый кипарисовый гроб для нетленных святых мощей Святителя Иоасафа, разрешен вопрос об исторически правильном изображении Святителя, утвержден Священным Синодом иконописный подлинник Святителя Иоасафа и сооружены в обильном количестве его иконы.
Летом 1911 г. художниками-иконописцами было рассмотрено 49 наиболее известных изображений Белгородского епископа.
#4
Максимальным сходством обладал портрет, находившийся в Киевской Духовной академии, которую в свое время окончил и в которой преподавал будущий Святитель. Икона, выполненная киевским мастером Иваном Ижакевичем, стала первым иконописным образом Святителя Иоасафа.
За несколько дней до назначенных торжеств прославления Святителя Иоасафа и открытия его мощей, в Белгород со всех сторон начал стекаться народ. Число паломников в несколько раз превысило численность местных жителей. Город в сентябре 1911 г. посетило около 300 000 человек.
Мощи святителя Иоасафа находились в раке, сделанной московской фирмой придворных поставщиков Хлебниковых. Рака — серебряная, вызолоченная «под старое золото», сень металлическая, высеребренная «под старое серебро». Общий тон раки необыкновенно нежный, мягкий, навевающий тихое, радостное, благоговейное чувство умиления, особенно при вечернем свете лампад и свечей. Стиль раки и сени — отголосок духовного творчества Московской Руси XVII века, в котором и была открыта Белгородско-Обоянская епархия.
4 сентября 1911 г., в воскресенье, состоялось торжественное прославление нетленных мощей Святителя Иоасафа. В торжествах приняли участие многие российские иерархи во главе с московским митрополитом Владимиром, великим князем Константином Константиновичем, великой княгиней Елизаветой Фёдоровной. В торжественном богослужении принимало участие десять архиереев: митрополит Московский, Харьковский и Полтавский архиепископы, епископы Риги, Орла, Сухуми, Белгорода, Рыльска и Ковно, а также 400 других священнослужителей.
За несколько дней до назначенных торжеств прославления Святителя Иоасафа и открытия его мощей, в Белгород со всех сторон начал стекаться народ. Число паломников в несколько раз превысило численность местных жителей. Город в сентябре 1911 г. посетило около 300 000 человек.
Мощи святителя Иоасафа находились в раке, сделанной московской фирмой придворных поставщиков Хлебниковых. Рака — серебряная, вызолоченная «под старое золото», сень металлическая, высеребренная «под старое серебро». Общий тон раки необыкновенно нежный, мягкий, навевающий тихое, радостное, благоговейное чувство умиления, особенно при вечернем свете лампад и свечей. Стиль раки и сени — отголосок духовного творчества Московской Руси XVII века, в котором и была открыта Белгородско-Обоянская епархия.
4 сентября 1911 г., в воскресенье, состоялось торжественное прославление нетленных мощей Святителя Иоасафа. В торжествах приняли участие многие российские иерархи во главе с московским митрополитом Владимиром, великим князем Константином Константиновичем, великой княгиней Елизаветой Фёдоровной. В торжественном богослужении принимало участие десять архиереев: митрополит Московский, Харьковский и Полтавский архиепископы, епископы Риги, Орла, Сухуми, Белгорода, Рыльска и Ковно, а также 400 других священнослужителей.
#5
Хромолитография «Торжество обнесения мощей Святителя Иоасафа вокруг Свято-Троицкого монастыря». г. Белгород. 4 сентября 1911 г.
#6
Крестный ход с мощами Святителя прошел по центральным улицам Белгорода. Народ заполнил прилегающие улицы, в порыве воодушевления бросал по пути крестного хода холсты, платки, деньги. Почти час продолжался крестный ход вокруг Свято-Троицкого монастыря. Затем кипарисовый гроб с мощами Святителя Иоасафа перенесли в Свято-Троицкий собор и поместили в серебряную раку под шатровой сенью.
Торжества в Белгороде длились целую неделю — со 2 по 9 сентября.
Торжества в Белгороде длились целую неделю — со 2 по 9 сентября.
#7
Свято-Троицкий мужской монастырь. 1911 г.
read morehide
Крестный ход
Dimensions
21x30 cm
Technique
фотобумага, фотопечать
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share