Струнный клавишный музыкальный инструмент. Корпус крыловидной формы на 6 четырёхгранных каннелированных ножках. Вся внешняя поверхность корпуса, а также внутренняя поверхность крышки расписаны маслянными красками с изображением растительного орнамента, нот и музыкальных инструментов; фон внешней поверхности корпуса желтовато-белый, внутренней (крышка) — зелёный. На внешней и внутренней сторонах крышки по два круглых, окаймленных золотоым бордюром медальона с росписью маслянными красками по холсту (пейзажи). Колки расположены в 3 ряда, головки колков плоские; в пространстве между колками и штегом струны прижаты деревянными планками; парные штифты на клангштеге. Механика шпиллерная; демпферный механизм верхнего расположения. Две коленные педали: отключение демпферов, «лютневый» регистр. Диапазон: F1-f3
Клавесин-рояль
Dimensions
87х100х220 см cm
Technique
дерево, сукно шерстяное, каннелирование, гипс тонированный, кожа,холст на дереве,металл,золочение,кость животная,войлок,роспись
Collection
Exhibition
23
Open in app#11
Неизвестный мастер
Клавесин-рояль
#2
#7
К категории раритетов Музея музыки относится клавесин-рояль с фортепианной механикой. В Музей инструмент поступил в 1932 г. из собрания коллекционеров Е. П. и М. С. Олив 8 февраля 1932 г.: тогда Музей был Отделом музыкальной культуры и техники Эрмитажа.
Относительно атрибуции инструмента в Музее сложилась легенда: «Работа неизвестного мастера, Италия, 2-я половина XVIII в.». Согласно той же легенде считается, что «изначально этот инструмент являлся клавесином, но на рубеже XVIII–XIX вв. был переделан в рояль, на что, например, указывает след на деке от старого (клавесинного) штега».
Относительно атрибуции инструмента в Музее сложилась легенда: «Работа неизвестного мастера, Италия, 2-я половина XVIII в.». Согласно той же легенде считается, что «изначально этот инструмент являлся клавесином, но на рубеже XVIII–XIX вв. был переделан в рояль, на что, например, указывает след на деке от старого (клавесинного) штега».
#9
Мы так и не узнаем, кто стал инициатором многочисленных переделок инструмента — были ли это Е. П. и М. С. Олив или их предшественники? Трудно понять, зачем клавесин был превращен в рояль, и зачем инструменту добавили две лишние ножки, в то время как он прочно стоит на четырех? Интересно, что и изящные живописные холсты являются поздним дополнением. Немного неровно обрезанные края холстов дают повод задуматься о том, что они были вырезаны из картин.
#10
Благодаря реставрации удалось приоткрыть некоторые тайны этого загадочного инструмента. Специалисты считают, что инструмент был сделан из некачественной древесины, что и привело корпус инструмента к деформации. Данное качество работы наводит на мысль о том, что мастер не был хорошо знаком с секретами клавесиностроения своего времени, следовательно, речь не может идти о мастере из Западной Европы, и скорее всего им был местный петербургский мастер.
#8
Такое положение вещей ставит инструмент в разряд уникальнейших в своем роде — это единственный сохранившийся клавишный инструмент петербургской школы XVIII в.
#12
СПбГМТиМИ
read morehide
Клавесин-рояль
Dimensions
87х100х220 см cm
Technique
дерево, сукно шерстяное, каннелирование, гипс тонированный, кожа,холст на дереве,металл,золочение,кость животная,войлок,роспись
Collection
Exhibition
23
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share