В настоящее издание вошли три поэтических произведения Маяковского, оформленные Родченко «Про это» (1923), «Сергею Есенину» (1926), «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Первое издание поэмы Маяковского «Про это» с фотомонтажами Родченко стало не только этапным произведением в литературе 20 века, но и принципиально новым словом в истории книжного дизайна. Впервые автор поэмы был включен в иллюстрации как реальное действующее лицо благодаря фотопортретам, выполненным Абрамом Штеренбергом и другими фотографами в 1923 году.
Во второй части книги помещены отрывки из воспоминаний Родченко «Работа с Маяковским», которые дают живое представление об обстановке художественной жизни и взаимоотношениях между поэтом и художником с 1915 года по 1930 год. Здесь описываются встречи, диспуты, совместная работа над рекламой в 1920-е годы Родченко и Маяковского.
«Я купил открытки Бурлюка и Маяковского. Бурлюк был снят на черном фоне в черном костюме с лорнетом и презрительной гримасой. Маяковский тоже в черном, в черном цилиндре и с тростью в руках. Я был не только их поклонником, а гораздо больше — я был их приверженцем».
Во второй части книги помещены отрывки из воспоминаний Родченко «Работа с Маяковским», которые дают живое представление об обстановке художественной жизни и взаимоотношениях между поэтом и художником с 1915 года по 1930 год. Здесь описываются встречи, диспуты, совместная работа над рекламой в 1920-е годы Родченко и Маяковского.
«Я купил открытки Бурлюка и Маяковского. Бурлюк был снят на черном фоне в черном костюме с лорнетом и презрительной гримасой. Маяковский тоже в черном, в черном цилиндре и с тростью в руках. Я был не только их поклонником, а гораздо больше — я был их приверженцем».