Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Картина «Соколиная охота»

Dimensions
58x79 cm
Technique
холст, масло, лак
0
Open in app
#2

Картина А.Е. Кондратьева «Соколиная охота» украшает интерьер комнаты молодого дворянина первой трети XIX века.

С давних времен охота была традиционной забавой аристократии.

Не обошла эта традиция и российское общество. Средний сын Алексея Николаевича Оленина Петр неоднократно вспоминал о своем увлечении охотой, в том числе и в приютинских лесах, в шуточном рассказе «13 часов, или Приютино». Друг Олениных Н.И. Гнедич в поздравлении с днем рождения отмечает любовь Петра к охоте:
#3

Оленин Петр, о ты неистовый ходок,
Наездник удалой, без промаха стрелок
Дроздов, тетеревей, синиц, ворон и галок,
Лихой гонитель хлебных барок!..

#1
О том, что в Приютине обществом гуляли в местных лесах, стреляли уток и куликов, свидетельствует и акварель И.А. Иванова, изображающая усадьбу Приютино в 1825 году, где запечатлена группа охотников с ружьями.

Картина А.Е. Кондратьева «Соколиная охота» была выполнена в ноябре 1818 года с оригинала известного голландского живописца XVII века Филипса Ваувермана (Wovermans) «Охота за цаплями» 1645 года.

На переднем плане  картины изображен всадник, снимающий сокола с убитой птицы, рядом слуга, держащий лошадь, и всадница в ярком наряде на белой лошади с поднятой рукой, с которой слетел сокол в направлении двух цапель.  Вокруг еще несколько фигур охотников с собаками. На заднем плане — пастух, гонящий овечье стадо.
В левом нижнем углу подпись: «А: Кондратье[Въ]». На подрамнике надпись: «November 1818» и «Wovermans».

Алексей Ефимович Кондратьев (1785 (1784)−24.12.1864 (5.1.1865), ученик Академии Художеств с 1795 г. В 1806 г. получил 2-ю серебряная медаль и с аттестат 1-й степени со шпагой.
Живописец-баталист, художник Большого (Каменного) театра в Петербурге. Участвовал в оформлении многих постановок Ш. Дидло.

 

В 1806–1843 годах работал при петербургской Дирекции императорских театров (в 1806–1814 помощником живописца, совершенствовался под руководством Д.А. Корсини, с 1816 — помощник декоратора, в 1817–1843 годах — декоратор). В Большом (Каменном) театре участвовал в оформлении многих постановок Ш. Дидло: «Краковская свадьба» (1809, 1822), «Ацис и Галатея» (1816), «Лаура и Генрих, или Трубадур», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище» (обе 1819) и многих других, являлся декоратором спектакля «Зефир и Флора» в Эрмитажном театре.

 

Оформил балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» (1824). Выполнял также декорации по эскизам П. Гонзаго, Д.А. Корсини, А.А. Роллера. Известен как мастер архитектурных и пейзажных декораций. 
Возможно, копия картины с работы Ваувермана была заказана  А.Е. Кондратьеву каким-нибудь вельможей. Многие художники с начала XIX века, будучи еще учениками Академии Художеств, копировали шедевры из Эрмитажной коллекции, нарабатывая таким образом мастерство и зарабатывая деньги на продажах.

Вауверман, Филипс (Wouwerman, Philips) 1619, Харлем — 1668, Харлем. Голландский живописец и рисовальщик, выдающийся мастер искусства золотого века Нидерландов. Учился у своего отца Питера Ваувермана, возможно, у Я. Вейнантса, Ф. Халса и П. Вербека. Работал в Харлеме, с 1640 — член гильдии живописцев. Писал пейзажи, многофигурные сцены под открытым небом (сцены охот, развлечений, кавалерийские схватки, лагерные стоянки, отдых путников). Самые значительные коллекции его произведений находятся в Дрезденской картинной галерее и в Гос. Эрмитаже Санкт-Петербурга (37 картин).
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Картина «Соколиная охота»

Dimensions
58x79 cm
Technique
холст, масло, лак
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%