Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр на семь свечей

Dimensions
76x27x28 cm
Technique
литье, ченканка, золочение
0
Open in app
#2
Канделябр был изобретен еще в эпоху Средневековья. Само название происходит от французского слова «chandelle» (свеча), которое в свою очередь берет начало от латинского «candelabrum». Основу светильника составляет единое основание с разветвленными кронштейнами, завершающимися рожками, куда можно разместить сразу несколько свечей. В аристократических домах светили восковыми свечами, изготовленными из пчелиного воска. В отличие от сальных свечей, восковые горели ярче и мягче, но и стоили дороже. В основном же восковые свечи использовались в церковном обиходе, где сальные были запрещены.


В первой половине XIX века огромной популярностью пользовались монументальные канделябры с военной атрибутикой. Войны Наполеона были одним из главных событий этого периода, которое оставило яркий след в искусстве. Многие бронзолитейные заводы Франции создавали канделябры с военными трофеями, но первенство среди них принадлежало Пьеру-Филиппу Томиру. Мастер выполнял в стиле ампир различные работы, отличающиеся высоким совершенством архитектурных и атрибутивных элементов, эффектными узорными рельефами. Величественные светильники с атрибутами военного времени его мастерской украшали залы многих дворцов Европы.
Пара канделябров на шесть свечей с восьмиугольным щитом, знаменами и панцирями были приобретены и для апартаментов Марии Федоровны.


Подобный канделябр золоченой бронзы на семь свечей с овальным щитом находится в экспозиции Господского дома — в «Столовой», которая в бытность Олениных могла трансформироваться в театральную залу. Когда собирались гости, зал ярко освещался — зажигались свечи в люстрах, различных настенных, настольных, напольных светильниках.


Представленный канделябр выполнен мастером Пьером-Филиппом Томиром в виде каннелированной колонны с римскими трофеями, характерными для ампирного декора. К верхнему венку прикреплено 6 рожков в виде волторны со свечником. Под ними овальный щит, покрытый рельефным орнаментом растительного характера. За щитом — скрещенные мечи, копья и знамена. Верх и низ копий обвиты лавровыми венками.


Три пернатых шлема, украшенных рельефными «наполеоновскими пчелами», укрепленными на верхней плоскости цоколя образуют собой подставку для связки копий (центральной оси композиции), увенчанной еще одним шлемом с плюмажем-свечником.
Цоколь ступенчатый, трехгранный, грани его несколько вогнуты, углы цоколя срезаны. На передней грани — декоративная накладка с изображением шлема, щита, скрещенных меча и знамени, и двух лавровых ветвей. Сочленения цоколя с ножками декорированы акантом. Цоколь покоится на трех львиных лапах.  
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Канделябр на семь свечей

Dimensions
76x27x28 cm
Technique
литье, ченканка, золочение
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%