Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский мотив

Dimensions
80,1x89,3 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2
Ефим Михайлович Чепцов родился в селе Медвенка Курской губернии в 1874 году. Отец его был маляром и иконописцем. Окончив рисовальную школу при Киево-Печерской Лавре, Чепцов с семьей переезжает в Петербург в 1895, где посещает художественную студию М. Тенишевой (1901—1904). В составе группы учеников студии он отправляется во Флоренцию, где расписывает церковь Св. Николая. В 1905—1911 учится в Петербургской Академии художеств у В. Савинского, Я. Ционглинского, В. Маковского. Его одаренность, уверенную живописную манеру отмечали сокурсники и преподаватели, сравнивали его с молодым И. Репиным. В 1911 году за картину «У доктора» Чепцов получает звание художника и право на заграничную командировку. Он посещает художественные музеи Берлина, Вены, Парижа, Флоренции, Рима, а затем поселяется на острове Капри. Чепцов был премирован Академией вторичной поездкой в Италию, а также в Голландию и Бельгию. После возвращения в Россию в 1914 году жил в Петербурге, но на лето переезжал на родину в Медвенку, где делал многочисленные натурные этюды и зарисовки.
 
В Италии в полной мере раскрылся живописный талант Е.М. Чепцова. Он покрывает блокноты многочисленными зарисовками, пишет работы этюдного характера в свободной живописной манере. К этому периоду относится и работа «Итальянский мотив» 1913. В импрессионистической манере Е.М. Чепцов запечатлел уличную сценку: люди толпятся возле прилавка на импровизированном рынке. Спонтанное, несколько хаотичное действо происходит в тени деревьев на мощеной набережной вдоль реки. Обобщенное название картины и неясные фрагменты архитектуры не дают возможности точно локализовать место. Это может быть набережная Тибра с платанами и «вечный город» Рим, но яркая цветная полоса слева намекает, скорее, на Неаполь и воду залива.
 
После революции живописная манера Е.М. Чепцова претерпела заметные изменения под воздействием тематических предпочтений советской власти. Ко времени провозглашения курса на соцреализм, от широкого мазка, свободной манеры, импрессионистического подхода мало что осталось. На такую эволюцию стиля художник шел вполне осознанно, понимая и принимая предназначение искусства в новых исторических реалиях.
#5
Идея проекта «Это не Малевич» заключалась в создании супрематических работ стилистически близких произведениям Казимира Малевича, но созданных по мотивам картин реалистической направленности из собрания Курской картинной галереи. По сути каждая авторская работа проекта представляла собой картину-двойника, парафразу, анатомизированное повторение, композиционную схему, как и в случае с «Итальянским мотивом».
Композиционная схема картины Чепцова Е.М.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Итальянский мотив

Dimensions
80,1x89,3 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%