#3
Гвидо Рени
Иосиф и жена Пентефрия
#7
#6
Гвидо Рени, чья картина «Иосиф и жена Пентефрия» хранится в ГМИИ им. А. С. Пушкина, был крупным мастером болонского академического направления, учеником Лодовико Караччи Он много и успешно работал в римских церквях, а в XIX столетии ценился наравне с Рафаэлем, чьи работы внимательно изучал и копировал. В его творчестве органично сочетаются классический идеал и реальность.
На картине изображен эпизод ветхозаветного предания об Иосифе Прекрасном, попавшем в рабство к царедворцу египетского фараона Пентефрию. Жена Пентефрия, воспылавшая страстью к молодому Иосифу, была отвергнута им, и от обиды обвинила его в покушении на ее честь. Иосиф был брошен в тюрьму после того, как в доказательство своих слов она предъявила его плащ, оставшийся у нее в руках.
На картине изображен эпизод ветхозаветного предания об Иосифе Прекрасном, попавшем в рабство к царедворцу египетского фараона Пентефрию. Жена Пентефрия, воспылавшая страстью к молодому Иосифу, была отвергнута им, и от обиды обвинила его в покушении на ее честь. Иосиф был брошен в тюрьму после того, как в доказательство своих слов она предъявила его плащ, оставшийся у нее в руках.
Этот сложный сюжет прекрасно иллюстрирует динамичная картина Гвидо Рени. Напряженные взаимоотношения героев ему удалось выразить с помощью композиции. Притяжение и отстранение персонажей, удерживаемый и соскальзывающий плащ — все эти разнонаправленные движения хорошо считываются и создают почти хореографическую схему расположения фигур в пространстве.
Биограф болонских художников Чезаре Мальвазия упоминает данную композицию, оговариваясь при этом, что художник написал на этот сюжет несколько картин. Известно, что одна из них в XVII веке находилась в галерее маркиза Фердинандо Коспи, одного из крупнейших коллекционеров Италии того времени, тогда как другая принадлежала кардиналу Джан Карло де Медичи и украшала один из его дворцов в окрестностях Флоренции. Есть вероятность, что московская композиция, происходящая из петербургского собрания Воронцовых-Дашковых, могла входить в коллекцию Медичи. Как тот, так и другой варианты датируются серединой 1620-х годов. В это же время Гвидо Рени пишет одну из лучших своих композиций — «Аталанта и Гиппомен», известную в двух вариантах (Музей и Королевский парк Каподимонте, Неаполь; Музей Прадо, Мадрид).
read morehide
Иосиф и жена Пентефрия
Dimensions
227x195 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
18
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share