Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» — тот случай, когда реставраторы сталкиваются со скрытыми за поздними слоями поновлений и записей авторскими изображениями. Из-за потемнения олифы изображение стало неразличимо, и при поновлении икона была полностью переписана. Поскольку старые потемневшие образа казались настоятелям храмов недостаточно яркими, зачастую иконы попросту прописывали — покрывали новым слоем живописи.
Сюжет «Рождество Пресвятой Богородицы» был скрыт от зрителя под поздним изображением Спасителя, выполненным масляными красками в XIX веке. В ХIХ–XX веках новые эстетические каноны привели к более академическим трактовкам евангельских сюжетов, и стиль живописи «Вседержителя» значительно отличается от более традиционного «Рождества».
Сюжет «Рождество Пресвятой Богородицы» был скрыт от зрителя под поздним изображением Спасителя, выполненным масляными красками в XIX веке. В ХIХ–XX веках новые эстетические каноны привели к более академическим трактовкам евангельских сюжетов, и стиль живописи «Вседержителя» значительно отличается от более традиционного «Рождества».