Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Богоматерь Троеручица

Dimensions
31x27 cm
Technique
Дерево, левкас, темпера. Оклад – серебро, золото, запоны, жемчуг, драгоценные камни; золочение, шитье жемчугом, гравировка
4
Open in app
#4
Автор неизвестен
Икона «Богоматерь Троеручица»
#2
Келейная икона царицы Евдокии Федоровны Лопухиной (1669–1731), первой жены царя Петра I Алексеевича, относится к царскому периоду ее жизни и, вероятно, была венчальной иконой царицы. Впоследствии она вошла в состав ее надгробного иконостаса в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. Келейная икона царицы Евдокии Федоровны Лопухиной (1669–1731), первой жены царя Петра I Алексеевича, относится к царскому периоду ее жизни и, вероятно, была венчальной иконой царицы. Впоследствии она вошла в состав ее надгробного иконостаса в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
Венчание царя Петра Алексеевича и Евдокии Федоровны (при рождении Прасковьи Илларионовны) состоялось 27 января (6 февраля) 1689 г. в дворцовом селе Преображенском. В последний раз в царской свадебной церемонии были соблюдены все основные этапы старинного традиционного обряда.
Свадебные торжества продолжались три дня. Согласно традиции в день венчания Пётр и Евдокия с утра находились раздельно. В определённый час началось движение процессии невесты в столовую палату Преображенского дворца. Евдокию поддерживали боярыни, а путь перед ней кропили святой водой. В столовой палате молодых посадили на особое место для новобрачных, которое «берегли», уложив на него 40 соболей. Во время старинного обряда расчесывания волос жениху и невесте, когда проводилось «окручивание» — смена головного убора невесты на женский, стольники кормили присутствующих хлебом и сыром, одаривали подарками, затем дружка жениха поднес ему подарок от невесты. После молодых осыпали хмелем и обмахнули соболями — символами плодородия и достатка. Обряд венчания был совершён в деревянной церкви в центре Преображенского. Молодые стояли у аналоя на соболях, застланных камкой. После обряда они сделали по глотку вина из одного сосуда и поцеловались. Из храма процессия вернулась в ту же палату на свадебный пир. Посидев немного новобрачные отправились в опочивальню. По дороге жена тысяцкого, одетая в овчинную шубу мехом вверх опять осыпала молодых хмелем, а дружка царя принес им со свадебного стола ритуальные свадебные блюда — хлеб, соль и курицу, завёрнутые в скатерть. Брачная постель была устроена на 27 («тридевять») ржаных снопах, застланных ковром, перинами, шелковой простыней, меховым одеялом и покрывалом. На следующее утро новобрачные мылись в «мыленке» (бане), а затем завтракали, без гостей, на царской половине. Через три дня после свадьбы поэт Карион Истомин увековечил это событие в свадебном приветствии «Книга любви знак в честен брак».
#5
read morehide

Богоматерь Троеручица

Dimensions
31x27 cm
Technique
Дерево, левкас, темпера. Оклад – серебро, золото, запоны, жемчуг, драгоценные камни; золочение, шитье жемчугом, гравировка
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%