Игрушка на движение, с кнопочным механизмом. Зайка держится за ботву морковки, которая движется по желобку при нажатии на кнопку.
Богородская резьба (богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, осины). Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Это занятие берёт своё начало в Средневековье. Интересный факт: игрушки из дерева древнерусские мастера стали изготавливать приблизительно в то же время, что и деревянные орудия труда.
Традиционная богородская игрушка — это фигурки людей, животных и птиц, сделанные из неокрашенной мягкой липы. Ольха и осина используются реже. Заготовку материала осуществляли только зимой, ведь в эту пору в нем было мало влаги. У молодых деревьев древесина рыхлая и неупругая, для резчиков подходили только деревья возрастом 50-70 лет. Когда с липы снимали кору, дерево еще 2–4 года просушивалось под специальным навесом. Готовый к работе ствол распиливали, а кругляши поленьев делили на «горбушки» либо треугольные бруски. Полученные заготовки специалист размечал по готовым лекалам, делая карандашную обрисовку шаблона, а запилы выполнял ножовкой, делая топором зарубки для контурных наметок. Излишки дерева он снимал стамесками, тонкую часть работы выполнял маленьким богородским ножом «щучкой». Резьба считалась мужским делом, ведь оно требовало немалой физической силы и выносливости.
Богородская резьба (богородская игрушка) — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, осины). Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Это занятие берёт своё начало в Средневековье. Интересный факт: игрушки из дерева древнерусские мастера стали изготавливать приблизительно в то же время, что и деревянные орудия труда.
Малышам очень нравились результаты их работы, и дети наслаждались ими вплоть до наступления юношества. Реальную дату возникновения промысла определить достаточно сложно. Долгое время большинство исследователей считали, что уже с XVII века в Богородском занимались объёмной резьбой по дереву. Основанием для таких утверждений служили дворцовые книги царя Алексея Михайловича, где говорилось о покупке игрушек для царских детей по дороге в Троице-Сергиев монастырь. Самые ранние из сохранившихся произведений богородского промысла датируются началом XIX века. Вероятнее всего, правомерным будет отнести зарождение резной богородской игрушки к XVII–XVIII векам, а становление промысла — к концу XVIII — началу XIX веков.
Традиционная богородская игрушка — это фигурки людей, животных и птиц, сделанные из неокрашенной мягкой липы. Ольха и осина используются реже. Заготовку материала осуществляли только зимой, ведь в эту пору в нем было мало влаги. У молодых деревьев древесина рыхлая и неупругая, для резчиков подходили только деревья возрастом 50-70 лет. Когда с липы снимали кору, дерево еще 2–4 года просушивалось под специальным навесом. Готовый к работе ствол распиливали, а кругляши поленьев делили на «горбушки» либо треугольные бруски. Полученные заготовки специалист размечал по готовым лекалам, делая карандашную обрисовку шаблона, а запилы выполнял ножовкой, делая топором зарубки для контурных наметок. Излишки дерева он снимал стамесками, тонкую часть работы выполнял маленьким богородским ножом «щучкой». Резьба считалась мужским делом, ведь оно требовало немалой физической силы и выносливости.
На конечный продукт работала вся семья: старшие сыновья готовили материал, младшие занимались ошкуриванием фигурок, делали несложные манипуляции. Работали умельцы сидя, располагая заготовку на коленях. Существовала и специализация: более чем 1-2 видами игрушки семья не занималась. Мастера делились на «фигуристов» (вырезали из дерева человечков), «зверистов» и «птичников».