#1
Пьетро Фалька, прозванный Лонги
Игра в горшок
#3
#2
Лонги документирует повседневную жизнь венецианского патрициата не только в тени колоннады Дворца дожей или на узких улочках и площадях. Будучи вхож в дворцовые покои, он стал знающим интерпретатором и осведомленным документалистом быта их обитателей.
В произведении прослеживаются лучшие живописные качества художника, обретенные еще в юности в период творческого становления в мастерской Антонио Балестры, но главным образом — в результате обучения в Болонье, где Лонги попал под обаяние жанровых картин Джузеппе Марии Креспи, изображающих сцены из народной жизни.
#5
О произведении
#4
Со свойственным ему подробным и внимательным вглядыванием в сюжет Лонги схватывает мимолетные сценки, детально останавливаясь на передаче убранства, картин, тканей, накрытых столов — всей обстановки, обрамляющей праздное безделье персонажей. В этом полотне он со снисходительной иронией показывает популярную забаву, которой предавались обычно на открытом воздухе.
#6
О деталях
#7
На картине изображена игра в горшок: игроки с завязанными глазами палкой должны разбить некий предмет — обычно это был глиняный горшок, наполненный сладостями, так называемая pignatta (пиньятта). Это развлечение, знаменующее окончание карнавала, было популярно в Венеции в первое воскресенье Великого поста. Композиционное построение традиционно для Лонги: все внимание приковано к центральной группе. Нарядно одетый юноша с завязанными глазами собирается ударить по стоящей на полу пиньятте, сидящий слева знатный синьор заинтересованно ожидает, чем закончится действо. Взгляд зрителя задерживается на светлой широкой шелковой юбке девушки в центре и ее грациозном облике. Она едва заметно переглядывается со стоящим рядом молодым человеком, улучив момент, пока вторая девушка увлечена игрой.
read morehide
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share