Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Гумно

Dimensions
66,5x80,5 cm
Technique
Холст, масло
1
Open in app
#1
Алексей Венецианов
 
Гумно
 
#2
Художник Алексей Венецианов преподавал в Академии художеств, писал портреты дворян, был придворным живописцем. Он известен своими полотнами, изображающими жизнь русских крестьян. «Гумно» — одна из первых и наиболее известных его картин на эту тему.
 
#11
В 1819 году Венецианов оставил петербургскую жизнь и службу в академии. Вместе с женой он переехал в деревню Сафонково в Тверской губернии и начал разрабатывать свой «сельский» жанр. В 1822–1823 годах он написал «Гумно».
#12
В отличие от более поздних произведений, здесь художник не сильно сосредоточился на образах крестьян. Большее внимание он уделил их расположению в пространстве, реалистичности, свету и перспективе.
#10
#4
Гумно — это помещение, в котором хранили зерно после жатвы. На картине мы видим его изнутри: собранный урожай, отдыхающие крепостные, различные инструменты. Внутри обычно было темно, поэтому для создания естественного освещения Венецианов велел работникам спилить переднюю стену гумна в своём имении.
 
#13
Герои картины не выглядят, будто их запечатлели в процессе работы. Их фигуры статичны и немного неестественны, видно, что они позируют. Автор специально написал их именно таким образом, чтобы сделать акцент на самом помещении и перспективе полотна.
#14
Картину можно назвать целым экспериментом в области линейной перспективы. Брёвна, из которых состоят стены, и балки на потолке образуют линии, сходящиеся к одной точке в дальней стене помещения. Фигуры крестьян становятся меньше по мере удаления от зрителя. Всё это даёт ощущение глубины пространства.
#6
На этот эксперимент художника вдохновила работа современника, французского живописца Франсуа Гране, — «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Венецианов восхищался этим произведением и часами рассматривал его в Эрмитаже. Позже он даже написал теоретическую статью «Нечто о перспективе».
 
Франсуа-Мариус Гране (1775-1849). Внутренний вид хоров церкви Капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме, авторское повторение. Холст, масло. После 1818. Государственный Эрмитаж.
 
#8
В 1824 году картину выставили на академической выставке. Многие критики не оценили тему, не свойственную для грандиозной и помпезной живописи академизма. Однако Александру I «Гумно» понравилось, император купил его за три тысячи рублей для Эрмитажа — для сравнения, в то время на 500 рублей можно было скромно жить целый год. В 1897 году полотно поступило в только что открывшийся Русский музей.
 
#9
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/7VUvMtFCmf4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#15
read morehide

Гумно

Dimensions
66,5x80,5 cm
Technique
Холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%