Обращаясь к технике снятия сухой кистью красочного слоя, Пётр Никитович работает и с пятном: голубо-зеленоватый остов церкви Казанской иконы Божией матери чётко контрастирует со светло-голубым небом, благодаря чему акцентом уравновешивается зелень дерева.
Жёлтое здание на среднем плане выстраивает в линию три основных ацента: бронзовое изваяние, дом и церковь.
Особенно интересно авторское решение в образе памятника людиновским подпольщикам, представленного со спины. Синевато-фиолетовое металлическое пламя играет на картине бликами, прирывистостью линий и оформленными локулами цветов. Воронежский художник по-сезанновски дробит монумент на части, где каждая отображает свой рефлекс: отсвет растительности, яркое, чистое небо и отблиск красного кирпича у основания постамента.