Яркое представление о коммерческой съемке коренных жителей Дальнего Востока можно получить, взглянув на работы фотографа Эмиля Нино. Он совершал поездки в окрестные поселки и деревни, фотографировал аборигенов, в результате чего была создана целая серия этнографических снимков.
Местные жители смотрели на аппаратуру со страхом. А Нино старательно усаживал стариков, детей и женщин группами и в одиночку, чтобы запечатлеть их облик и потом порадовать семью «волшебной» карточкой. Как правило, платить за фотографии аборигенам было нечем, расплачивались рыбой или пушниной.
Гарцман Е.И. к вопросу о зарождении фотоискусства на юге Дальнего Востока.
Папка с фотографиями «Народности Дальнего Востока», хранящаяся в Дальневосточной государственной научной библиотеке, содержит восемь снимков Эмиля Нино, отражающих культуру нивхов, нанайцев, эвенков.
Фотография с подписью «Гольдячка» иллюстрирует особенности внешнего вида нанайских женщин. Они вставляли серьги в носовые перегородки, а в ушах носили массивные украшения, оттягивающие мочку и свешивающиеся почти до плеч.