Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Life and Art of Ernst Neizvestny»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Распятие (Иисус на кресте)

Dimensions
40x25x4 см cm
Technique
Гипс, дерево
1
Open in app
#1
Эрнст Неизвестный
Распятие (Иисус на кресте)
#2
Небольшое гипсовое распятие, выполненное Мастером в 1960-х — начале 1970-х годов, иллюстрирует интерес скульптора к таким философским категориям как страдание, воскрешение, вечная жизнь. Распятие приобретает особенное значение для Эрнста Неизвестного. В вертикали он видит метафизические стороны бытия, в горизонтали — материальные. На их пересечении возникает новое начало, вдохновение художника.

Для скульптора распятие также является важным символом в отношении понимания традиций и новаций в искусстве, понятия народности. В этом контексте крест, распятие — это не столько религиозный символ для Мастера, а скорее космологический, метафизический.Для скульптора распятие также является важным символом в отношении понимания традиций и новаций в искусстве, понятия народности. В этом контексте крест, распятие — это не столько религиозный символ для Мастера, а скорее космологический, метафизический.


#4

Эрнст Неизвестный:

#3
Всё, что содержит в себе и философию, и религию, и традицию, — это народное искусство. Оно пространственно. Недаром такие народные художники как мексиканские монументалисты питаются древнемексиканским искусством, древнемексиканской традицией и современным искусством. Они все прошли школу европейского искусства и соединение двух начал мистической и божественной вертикали как традиции и современности, школы современного искусства. Они учились в Париже. Поэтому, например, современные герои современного мексиканского искусства, такие как Ороско, Ривера, Сикейрос, наиболее поздний модерный Тамайо исходили из двух начал: вертикали, то есть традиционного искусства и горизонтали, как современной традиции мирового искусства, в том числе парижского, иконописи. Вот это сочетание и выражено в кресте. Оно меня всегда привлекало ещё до того, как я начал философствовать на эту тему. Да и в действительности чей я ученик? Я ученик Академии Художеств, российской традиционной академии, которая когда-то училась у запада, у эпохи Возрождения, у немцев и так далее. Я также с детства работал с камнем, учился у камнерезов-уральцев, познакомился с пермской скульптурой. Очень часто мою деформацию невежественные люди воспринимали как модернизм, но это никакой не модернизм: я вытек из пермской скульптуры, из скифских баб, из каменной резьбы, из деревянной резьбы традиционной русской культуры, помноженной на задачи сегодняшнего дня.
Из интервью Михаилу Петрову, бывшему официальному представителю Эрнста Неизвестного в России, 2013 г.
read morehide

Распятие (Иисус на кресте)

Dimensions
40x25x4 см cm
Technique
Гипс, дерево
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%