Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

В 1911 году В.В. Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он познакомился с Давидом Давидовичем Бурлюком. Поэтов сблизили схожие взгляды на искусство. Д.Д. Бурлюка по праву считают основоположником русского футуризма и создателем литературной группы «Гилея», в составе которой был и Маяковский.

В своей автобиографии «Я сам» Маяковский пишет о Бурлюке:
#3

Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая.

Маяковский В.В. «Я сам»

#4

О том как зародился российский футуризм В.В. Маяковский вспоминает так:

#5

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе.

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной — на всю классическую скуку. У Давида — гнев обогнавшего современников мастера. У меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

Маяковский В.В. «Я сам»

#6

Представленная на выставке «Гилея» являет собой образец футуристической книги. Это мемуары Бенедикта Лившица, в которых автор рассказывает, как он познакомился с Д. Бурлюком и поехал к нему в гости в имение Чернянка. Именно там зародилась футуристическая группа «Гилея».

Книга вышла в Нью-Йорке в 1931 году в издательстве Марии Бурлюк — жены Д. Бурлюка. Все книги, изданные Марией Никифоровной, были выдержаны в духе футуризма. Обложки изготавливались из грубой дешевой бумаги.

#7

Каждый экземпляр был по-своему уникален и оформлен по-разному, его название писалось кистью «от руки», а на последней странице обложки всегда помещался рисунок автора, каждый раз разный. Издания были совсем небольшими по объему.

Баркова О.Н. «Издательская деятельность женщин русского зарубежья 1917–1939 гг.»

#8

Для части тиража были изготовлены обложки из грубой бумаги с акварелью Давида Бурлюка.

read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%