Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Гидрия чернофигурная с изображением петухов

Dimensions
Высота 27 см cm
Technique
глина, черный античный лак, пурпурная и белая краска
1
Open in app
#1
Неизвестный автор
Гидрия чернофигурная с изображением петухов
#2

Новый тип росписи

#3
В число крупнейших центров восточно-греческой вазописи, существовавших в VI в. до н. э. на побережье Малой Азии, входят Клазомены, располагавшиеся в Северной Ионии. Здесь около середины VI столетия, под влиянием керамики Коринфа и Аттики, складывается своя школа чернофигурных росписей. Их отличает темно-коричневый, почти черный лак силуэтных изображений, обильное применение тонкой и аккуратной гравировки, а также накладных красок, белой и пурпурной, положенных непосредственно на глину. Гидрия — одна из наиболее распространенных форм сосудов у клазоменских мастеров. Четкие, немного жестковатые контуры ваз, рельефные валики и выступы указывают на возможные металлические прототипы.
#4

Необычное оформление

#5
Московская гидрия целиком покрыта черным лаком, за исключением «корзины» лучей над ножкой и двух клейм с росписью — на плечиках и тулове. В первом, обрамленном сверху узкой полоской язычков, изображены четыре сирены, во втором — два петуха в геральдической композиции. Лица и грудь сирен окрашены белой краской, перья крыльев всех существ переданы тщательной гравировкой, детали оперения сирен и петухов, гребни, бородки и шеи последних дополнены пурпуром и полосками мелких белых точек.
#6

Происхождение

#7
Изображения петухов и сирен нередки в клазоменской керамике, прежде всего в группе, получившей название группа Урла (по названию современного местечка близ Клазомен). Росписи входящих в нее амфор и гидрий отличает любовь к полихромии, хотя рисунок не всегда четкий и аккуратный. Большинство ваз и фрагментов датируется между 540 — 520 гг. до н. э. Примечательно, что гидрии этой группы представлены почти исключительно фрагментами, московский сосуд — единственный целый экземпляр. Его великолепная сохранность объясняется тем, что ваза была найдена в погребении, случайно открытом близ станицы Таманская в 1929 году. Первоначально сосуд хранился в музее г. Темрюка. Во время Великой Отечественной войны он пропал, как и многие памятники крымских и южнорусских музеев. В 1960-е годы гидрия «всплыла» в Германии и была приобретена у частного лица Государственным собранием скульптуры Дрездена. Благодаря ранней, еще довоенной публикации вазы в одном из немецких археологических журналов, было установлено ее происхождение, и в 1969 году гидрия поступила в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
read morehide

Гидрия чернофигурная с изображением петухов

Dimensions
Высота 27 см cm
Technique
глина, черный античный лак, пурпурная и белая краска
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%