Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Геркулес

Dimensions
39,2x39,2 cm
Technique
Бумага; ксилография
1
Open in app
#26
Альбрехт Дюрер
Геркулес
#25
Ксилография поступила в коллекцию Башкирского государственного художественного музея в 1925 году из Ленинградского музейного фонда, перераспределявшего произведения искусства, реквизированные из областных дворянских имений, и национализированное церковное имущество.
#27
Общий вид и оборот до реставрации
#23
Имена бывших владельцев эстампа, к сожалению, нам неизвестны: далеко не всегда до наших дней доходят архивные документы, позволяющие проследить историю бытования произведения. Однако о принадлежности графического листа той или иной коллекции мы можем судить благодаря сохранившимся на гравюре владельческим штампам.
#22
Круглый штамп черными чернилами на обороте по начертанию имеет несомненное сходство со штампами музея Штедель (Штеделевский художественный институт и городская галерея)
#21
Графический лист выполнен одним из величайших мастеров Северного Возрождения Альбрехтом Дюрером (1471-1528) более пятисот лет назад.
#20
Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498. Дерево, масло. 52 × 41. Музей Прадо, Мадрид
#19
Ксилография с изображением одного из наиболее популярных персонажей античной мифологии относится к числу произведений, созданных Дюрером после возвращения из его первого путешествия по Италии. 

В гравюре отчетливо прослеживаются попытки художника использовать отдельные мотивы с работ итальянских граверов (образ фурии представляет собой компиляцию фрагментов двух фигур гравюры Андреа Мантеньи «Битва морских богов»).
#18
Андреа Мантенья, Битва морских богов.
#17
Гравюра с изображением Геракла — первый в творческой практике Дюрера случай, когда художник создает самостоятельное произведение большого формата на сюжет из античной мифологии. 

Более того, это первый известный нам случай, когда ксилография на античный сюжет выступает в качестве самостоятельного произведения, а не книжной иллюстрации. Неясно, какой именно из эпизодов истории Геракла изобразил мастер и какие именно современные Дюреру интерпретации классического текста послужили источником вдохновения художника.
#16

Состояние сохранности

#15
Отчетливо были заметны следы предыдущей реставрации: произведение было неоднократно сдублировано, множественные разрывы и прорывы подклеены. Реставратор-любитель восполнил утраты основы и выполнил многочисленные тонировки черными чернилами по верхнему и нижнему краям в местах утрат основы, фактически нарисовав заново отсутствующие фрагменты изображения. 
#14
#13
Лист был сильно деформирован и измят, были заметны многочисленные сгибы и изломы. Были зафиксированы множественные разрывы по всей поверхности листа.
#12
Верхняя часть оттиска с надписью Ercules, а также часть нижнего края гравюры с фрагментом авторской монограммы были утрачены, на листе были множественные прорывы. Подобные повреждения обычно возникают при попытках владельцев отделить графические листы от подложек либо альбомных листов.
#11
Фрагмент до и в процессе реставрации после снятия дублировочных наклеек
#10
Верхний слой бумаги был поврежден насекомыми, наблюдались значительные потертости по всей поверхности эстампа. Лист значительно пожелтел, был покрыт пылью и сильно загрязнен, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. 
#9
Фрагмент до и после реставрации
#8
Имелись множественные пятна различного происхождения, в том числе пятна клея, прошедшего сквозь бумагу при дублировке, и следы реставрационной бумаги в местах утрат основы.
#7

Реставрация

#6
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений и закрепили печати и штампы, нанесенные неводостойкими чернилами. 

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, из-за чего изменяется цвет листа от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде. 

В процессе промывки листа от желтизны и загрязнений реставраторы удалили верхний дублировочный лист из плотной вержированной бумаги. Под снятым листом были обнаружены несколько наклеек, выполнявших функцию дублировки, в том числе на местах прорывов и утрат основы.
#5
Оборот гравюры в процессе снятия дублировочных наклеек
#4
После промывки листа проведена локальная и общая химическая обработка. Затем произведение было вновь промыто от реагентов и продуктов распада.
#3
В процессе реставрации
#2
Утраты основы восполнены методом долива на вакуумном столе бумажной массой, подходящей по цвету и качеству к бумаге оригинала. Разрывы подклеены и укреплены полосками тонкой реставрационной бумаги. Изломы пропитаны клеем и разглажены косточкой. Лист сдублирован на тонкую реставрационную бумагу. Произведение отпрессовано и выдержано в прессе между сукнами. Места восполненных утрат основы, участки совмещенных разрывов, изломов тонированы. 
#1
После реставрации
read morehide

Геркулес

Dimensions
39,2x39,2 cm
Technique
Бумага; ксилография
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%