Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Sculptors and livre d’artiste»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Газета New York Times (April 15th, 1929)

Dimensions
9,5x54 cm
Technique
Газета, полиэтилен, веревка
1
Open in app
#1
Христо
Газета New York Times (April 15th, 1929)
#2
(род. 1935)
#3
Американский скульптор болгарского происхождения Христо Явашев родился в июне 1935 года в городе Габрово. В 1952–1956 годах он учился в Софийской академии художеств. Сразу после окончания Академии Христо через Чехословакию нелегально пересек австрийскую границу. В 1958–1964 годах он жил в Париже, где и начал именовать себя просто Христо. В самом начале своей парижской жизни он женился на Жанне-Клод де Гийебон, ставшей его постоянным соавтором. В 1964 году они перебрались в Нью-Йорк, где Христо живет и по сей день. Жанны-Клод не стало в 2009 году в возрасте 74 лет.
#4
Христо и Жанна-Клод известны своими грандиозными проектами по «упаковке» пространств, но начиналось все с малых форм, с различных объектов: консервных банок, скрипки, велосипеда и стула. Особенность произведений Христо и Жанны-Клод в «отдельности», неповторимости каждого проекта.
#5
В 1960-е годы Христо разработал концепцию «ампакетажа» — собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. Упакованным объектам стали присваивать статус произведения искусства. Не всегда художнику удавалось получить разрешение для осуществления своих проектов, но тем не менее Христо удалось «обернуть» Кунстхалле в Берне (1968), Музей современного искусства в Чикаго (1969), отрезок морского берега близ Сиднея (1969), Новый мост в Париже (1985) и берлинский Рейхстаг (1995). Среди ландшафтных проектов Христо — созданная в 1976 году «Бегущая изгородь» в Калифорнии (почти 40 километров стены из ткани). В 1991 году Христо и Жанна-Клод реализовали проект под названием «Зонтики», посредством которого они хотели продемонстрировать «сходства и различия в образе жизни и использовании земли». Одновременно были установлены 3 100 зонтов шестиметровой высоты, причем желтые зонтики — в США, а синие — в Японии.
#6
Искусство Христо недолговечно. Хотя планирование, подготовка и реализация проектов часто занимают многие годы, эта «временность», по словам Христо, сближает его произведения с городской застройкой, урбанистикой. По мнению мастера, главный компонент этих работ — свобода: произведения Христо и Жанны-Клод ни от кого не зависят и никому не принадлежат.
read morehide

Газета New York Times (April 15th, 1929)

Dimensions
9,5x54 cm
Technique
Газета, полиэтилен, веревка
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%