Эта фуражка принадлежала основателю нашего музея, участнику Великой Отечественной войны, старшине Василию Николаевичу Плотникову.
Изначально фуражка появилась в Европе и России в конце XVIII в., при императоре Павле I. Но носили ее почти сто лет без козырьков. Это был нестроевой головной убор. Лишь в некоторых частях русской армии (велосипедных и драгунских) в 1890-е гг. ввели фуражки с козырьком, привычного нам вида, объединив в них преимущества бескозырьковых фуражных шапок и эффектных киверов с козырьками. Но только с 1907 г., когда армию переодели в мундиры защитного цвета, фуражка с козырьком для офицеров и нижних чинов основной массы пеших частей стала обязательным головным убором. А бескозырки остались для матросов и старшин военно-морского флота. Сначала фуражки шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а затем — из сукна, чтобы носить их и зимой.
Изначально они указывали на род войск, к которым принадлежал воин. Кроме того, наличие тульи (широких полей), закрепленной на околыше, позволяет голове меньше потеть в жару. Летом фуражки иногда снабжают белыми чехлами, тоже спасая так голову от перегрева.
По назначению фуражки разделяют на полевые и повседневные, парадные и парадно-выходные.
Полевая фуражка — форменный головной убор, предназначенный для использования в полевых условиях, делается из материала цвета хаки, без использования армирующих вставок. Полевая фуражка была введена в феврале 1941 года согласно приказу об отмене цветных элементов формы на военное время. Была полностью изготовлена из ткани защитного цвета. Имела звезду также защитного цвета.
Это фуражка полевая, общевойсковая СССР образца 1969–1991 гг. Кокарда малая, полевая.
В СССР фуражка введена приказом Наркома Обороны № 176 от 3 декабря 1935 года.
Изначально фуражка появилась в Европе и России в конце XVIII в., при императоре Павле I. Но носили ее почти сто лет без козырьков. Это был нестроевой головной убор. Лишь в некоторых частях русской армии (велосипедных и драгунских) в 1890-е гг. ввели фуражки с козырьком, привычного нам вида, объединив в них преимущества бескозырьковых фуражных шапок и эффектных киверов с козырьками. Но только с 1907 г., когда армию переодели в мундиры защитного цвета, фуражка с козырьком для офицеров и нижних чинов основной массы пеших частей стала обязательным головным убором. А бескозырки остались для матросов и старшин военно-морского флота. Сначала фуражки шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а затем — из сукна, чтобы носить их и зимой.
Оставалась популярным головным убором (и особенно у офицеров) фуражка и в Красной армии, и в армии современной России. В советское время она даже стала обязательным парадным головным убором многих частей. Фуражки удобны во многих отношениях: они легки, имеют красивый и полезный козырек. На околыше и тулье можно разместить опознавательные знаки, кокарды.
Изначально они указывали на род войск, к которым принадлежал воин. Кроме того, наличие тульи (широких полей), закрепленной на околыше, позволяет голове меньше потеть в жару. Летом фуражки иногда снабжают белыми чехлами, тоже спасая так голову от перегрева.
По назначению фуражки разделяют на полевые и повседневные, парадные и парадно-выходные.
Полевая фуражка — форменный головной убор, предназначенный для использования в полевых условиях, делается из материала цвета хаки, без использования армирующих вставок. Полевая фуражка была введена в феврале 1941 года согласно приказу об отмене цветных элементов формы на военное время. Была полностью изготовлена из ткани защитного цвета. Имела звезду также защитного цвета.
Это фуражка полевая, общевойсковая СССР образца 1969–1991 гг. Кокарда малая, полевая.
В СССР фуражка введена приказом Наркома Обороны № 176 от 3 декабря 1935 года.