Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Работники Управления Печоржелдорлага

Dimensions
18x24 cm
Technique
фотопечать
0
Open in app
#8
В мае 1940 г. был образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД (Печоржелдорлаг, Печорлаг, Печорстрой), перед которым ставилась задача построить линию Кожва-Воркута протяжённостью 465 км. 
 
Это был самый крупный лагерь на территории Коми АССР. Одним из его руководителей стал Боровицкий Авраам Израилевич (в нижнем ряду 4-й слева). Должность начальника он занимал с 26 декабря 1946 г. по 14 июля 1950 г. 
 
На фотографии во 2-м ряду 3-я слева — Линде Елена Федоровна (1913-1999, уроженка Нижнего Новгорода) — начальник планового отдела, одна из первых работников управления Печоржелдорлага (Печорстроя). 
 
Окончив Саратовский плановый институт Госплана РСФСР в 1938 г., распределена на Дальний Восток. В связи с выходом постановлений о сокращении сроков строительства Северо-Печорской магистрали специалистов командировали на объект, среди них была и Линде. 
 
В августе 1940 г. она прибыла в Абезь, где и работала до 1947 г. Затем переехала в Печору, была заместителем начальника, а затем — начальником планового отдела управления Печорстроя.
#9
Здание Печорстроя. г. Печора
Конец 1950-х годов.
Крупнейшая строительная организация «Печорстрой» специализировалась на железнодорожном и жилищном строительстве. До 1947 г. управление располагалось в п. Абезь Кожвинского района, до 1996 г. — в Печоре, затем — в Сыктывкаре. 
#10
Родившись в недрах ГУЛАГа, коллектив транспортных строителей пережил несколько общественно-экономических формаций: сталинскую диктатуру, экономику «развитого» социализма, перестройку и переходный период от экономики социализма к рыночной экономике.

В 1940-е гг. стратегическим объектом стала железная дорога от ст. Кожва до Воркуты, где трудилось множество людей. Скорость строительства на этом участке достигала в среднем 1,9 километра в сутки. Железнодорожное полотно было уложено за 180 дней. 

В 1953 г. Печорское железнодорожное строительство было передано Министерству путей сообщения СССР, затем — Главному управлению железнодорожного строительства Севера и Запада Минтрансстроя СССР. 
 
Произошло фактическое разделение Печорского железнодорожного строительства и Печорского ИТЛ МВД СССР, который до своего закрытия в 1959 г. поставлял Печорстрою рабочую силу.
Руководителями тех лет были Барабанов В.А., Боровицкий А.И., Грабовский Б.П. Строились железные дороги, железнодорожные вокзалы, жильё, школы, детские сады, больницы и многое другое. 

В 1960–1970-е гг. резко возросли объемы общестроительных работ. Этот период характеризуется бурным развитием промышленности Республики Коми, а значит увеличением транспортного строительства. 
 
С 1981 г. Печорстрой сокращает объемы транспортного строительства, приоритет отдается гражданскому и жилищному. Начинается переход к новым методам управления. 

В 1990-е гг. сократилось количество заказов, объемы работ резко снизились. В 1996 г. аппарат управления Печорстроя был передислоцирован из Печоры в Сыктывкар. Завершился печорский период истории предприятия.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Работники Управления Печоржелдорлага

Dimensions
18x24 cm
Technique
фотопечать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%