Этюдник выполнен в виде деревянного ящика. Внутри имеются ячейки для кистей и красок.
Принадлежал известному скульптору Степан Дмитриевичу Эрьзе. Родился С.Д. Эрьзя в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии 27 октября 1876 года. Его настоящая фамилия Нефёдов, Эрьзя — это творческий псевдоним, взятый художником в начале творческого пути. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе «эрзя» в составе мордовских народов.
Имя скульптора Эрьзи широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. В основу формирования уникального художественного дара Степана Нефедова легло все то, что было исконно присуще искусству древнего мордовского народа. Блестящие природные данные молодого скульптора получили развитие в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской Сергея Волнухина и Павла Трубецкого (1902–1906), а затем — в различных художественных студиях и скульптурных мастерских Европы, где работал художник в период 1907–1914 гг.
В 1909 году в Венеции Степан Дмитриевич впервые участвует в Международной художественной выставке с работами «Последняя ночь осужденного» и «Автопортрет». Успехом сопровождается и участие скульптура в международных выставках в Милане (1909) и выставке «Осенний салон» в Париже (1912).
Годы, проведенные в Италии и Франции, явились для Эрьзи великолепной школой мастерства, которая дает полное основание считать его не только одним из самых талантливых, но и профессионально подготовленных русских скульпторов начала XX века. Одним из первых в русской пластике ХХ века Степан Эрьзя показал достоинство и красоту женщины — представительницы «малого» народа, создав образы полные лиризма, глубокого и искреннего чувства (работы «Эрзянская женщина», «Голова мордовки»).
Степан Эрьзя вернулся в Советский Союз в 1950 году. Несмотря на возраст, а художнику было уже за семьдесят, он продолжал много и упорно работать в своей московской мастерской. Долгое время оторванный от родной земли, он очень хотел показать новому для него советскому зрителю и творения, сделанные за границей, и работы, связанные с возвращением на родину. «Хочу показать, как художник народу мой последний 25-летний труд» — писал он в это время. В 1951-м году на родину была доставлена коллекция его работ — 180 скульптур из дерева, гипса, бронзы и мрамора, а в 1954 году в Выставочном зале на Кузнецком мосту в Москве состоялась его персональная выставка, которая стала настоящим событием в жизни столицы.
Скончался скульптор-труженик, которого иногда называют «русским Роденом», в декабре 1959 года за работой в своей мастерской. Его похоронили в Саранске, и хотя его прах теперь навечно связан с родной мордовской землей, его искусство, не знающее границ, принадлежит всему человечеству.
Принадлежал известному скульптору Степан Дмитриевичу Эрьзе. Родился С.Д. Эрьзя в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии 27 октября 1876 года. Его настоящая фамилия Нефёдов, Эрьзя — это творческий псевдоним, взятый художником в начале творческого пути. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе «эрзя» в составе мордовских народов.
Имя скульптора Эрьзи широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. В основу формирования уникального художественного дара Степана Нефедова легло все то, что было исконно присуще искусству древнего мордовского народа. Блестящие природные данные молодого скульптора получили развитие в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской Сергея Волнухина и Павла Трубецкого (1902–1906), а затем — в различных художественных студиях и скульптурных мастерских Европы, где работал художник в период 1907–1914 гг.
В 1909 году в Венеции Степан Дмитриевич впервые участвует в Международной художественной выставке с работами «Последняя ночь осужденного» и «Автопортрет». Успехом сопровождается и участие скульптура в международных выставках в Милане (1909) и выставке «Осенний салон» в Париже (1912).
Годы, проведенные в Италии и Франции, явились для Эрьзи великолепной школой мастерства, которая дает полное основание считать его не только одним из самых талантливых, но и профессионально подготовленных русских скульпторов начала XX века. Одним из первых в русской пластике ХХ века Степан Эрьзя показал достоинство и красоту женщины — представительницы «малого» народа, создав образы полные лиризма, глубокого и искреннего чувства (работы «Эрзянская женщина», «Голова мордовки»).
Степан Эрьзя вернулся в Советский Союз в 1950 году. Несмотря на возраст, а художнику было уже за семьдесят, он продолжал много и упорно работать в своей московской мастерской. Долгое время оторванный от родной земли, он очень хотел показать новому для него советскому зрителю и творения, сделанные за границей, и работы, связанные с возвращением на родину. «Хочу показать, как художник народу мой последний 25-летний труд» — писал он в это время. В 1951-м году на родину была доставлена коллекция его работ — 180 скульптур из дерева, гипса, бронзы и мрамора, а в 1954 году в Выставочном зале на Кузнецком мосту в Москве состоялась его персональная выставка, которая стала настоящим событием в жизни столицы.
Скончался скульптор-труженик, которого иногда называют «русским Роденом», в декабре 1959 года за работой в своей мастерской. Его похоронили в Саранске, и хотя его прах теперь навечно связан с родной мордовской землей, его искусство, не знающее границ, принадлежит всему человечеству.