Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюдник

Dimensions
9,5x39x30 cm
Technique
дерево, фабричное производство
0
Open in app
#2
Этюдник выполнен в виде деревянного ящика. Внутри имеются ячейки для кистей и красок.

Принадлежал известному скульптору Степан Дмитриевичу Эрьзе. Родился С.Д. Эрьзя в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии 27 октября 1876 года. Его настоящая фамилия Нефёдов, Эрьзя — это творческий псевдоним, взятый художником в начале творческого пути. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе «эрзя» в составе мордовских народов.

Имя скульптора Эрьзи широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. В основу формирования уникального художественного дара Степана Нефедова легло все то, что было исконно присуще искусству древнего мордовского народа. Блестящие природные данные молодого скульптора получили развитие в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской Сергея Волнухина и Павла Трубецкого (1902–1906), а затем — в различных художественных студиях и скульптурных мастерских Европы, где работал художник в период 1907–1914 гг.

В 1909 году в Венеции Степан Дмитриевич впервые участвует в Международной художественной выставке с работами «Последняя ночь осужденного» и «Автопортрет». Успехом сопровождается и участие скульптура в международных выставках в Милане (1909) и выставке «Осенний салон» в Париже (1912).
 
Годы, проведенные в Италии и Франции, явились для Эрьзи великолепной школой мастерства, которая дает полное основание считать его не только одним из самых талантливых, но и профессионально подготовленных русских скульпторов начала XX века. Одним из первых в русской пластике ХХ века Степан Эрьзя показал достоинство и красоту женщины — представительницы «малого» народа, создав образы полные лиризма, глубокого и искреннего чувства (работы «Эрзянская женщина», «Голова мордовки»).

Степан Эрьзя вернулся в Советский Союз в 1950 году. Несмотря на возраст, а художнику было уже за семьдесят, он продолжал много и упорно работать в своей московской мастерской. Долгое время оторванный от родной земли, он очень хотел показать новому для него советскому зрителю и творения, сделанные за границей, и работы, связанные с возвращением на родину. «Хочу показать, как художник народу мой последний 25-летний труд» — писал он в это время. В 1951-м году на родину была доставлена коллекция его работ — 180 скульптур из дерева, гипса, бронзы и мрамора, а в 1954 году в Выставочном зале на Кузнецком мосту в Москве состоялась его персональная выставка, которая стала настоящим событием в жизни столицы.
 
Скончался скульптор-труженик, которого иногда называют «русским Роденом», в декабре 1959 года за работой в своей мастерской. Его похоронили в Саранске, и хотя его прах теперь навечно связан с родной мордовской землей, его искусство, не знающее границ, принадлежит всему человечеству.
read morehide

Этюдник

Dimensions
9,5x39x30 cm
Technique
дерево, фабричное производство
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%