Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз оформления балета Р. Щедрина «Чайка»

Dimensions
120x120 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#16

Валерий Яковлевич Левенталь (1938–2015) — один из крупнейших российских театральных художников ХХ в., Народный художник СССР, Действительный член Российской академии художеств, лауреат Гос. премии и других званий и наград. В 1962 г. закончил факультет изобразительного оформления фильмов во ВГИКе, сразу начал работу в кино и театре, драматическом и музыкальном. 


В 1965 г. приглашен художником-постановщиком в Большой театр, где проработал 30 лет; в 1988–1995 гг. был его Главным художником. Оформил сотни спектаклей, как у нас в стране, так и за рубежом.

#3
Валерий Яковлевич Левенталь
#17

Левенталь работал с лучшими режиссерами, спектакли становились событиями. Так, в Художественном театре оформил более 14 постановок О.Н. Ефремова, в том числе все его чеховские спектакли: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры». Он много работал с драматургией Чехова: «Три сестры» на Малой Бронной и «Вишневый сад» на Таганке (оба в постановке А. Эфроса), «Вишневый сад» в театре Сатиры (реж. В. Плучек) и другие. В. Левенталь — лучший художник Чеховских спектаклей. Он полагал, что «на такой драматургии, как Чехов, художник должен заниматься магическим реализмом». Эта магия присутствует в каждой чеховской постановке Левенталя, как на отечественной сцене, так и в театрах Японии, Финляндии и других стран.


В фондах музея-заповедника хранятся эскизы и макеты художника к нескольким спектаклям по пьесам Чехова, переданные в музей автором.

#18
Макет к спектаклю «Вишнёвый сад» в театре на Таганке
#19

На сцене Большого театра Валерий Яковлевич оформил десятки оперных и балетных спектаклей, в том числе на музыку Р. Щедрина: оперу «Мертвые души» и балет «Анна Каренина», а также два чеховских балета — «Чайка» (1980 г.) и «Дама с собачкой» (1985 г.). В двух последних художник явился также соавтором композитора в написании либретто.

#24
Р.К. Щедрин
#23
К «Чайке» была создана единая сценическая установка, где менялись отдельные детали оформления. Например, в IV акте появляются опавшие желтые листья.
#21

Огромную роль играло световое решение, которое художник полностью проектировал сам. Костюмы были подготовлены совместно с М. Соколовой, они не только отражали эпоху, но были очень удобны для исполнителей. (Для Плисецкой костюмы созданы Пьером Карденом).

#22
 Сцена из балета «Чайка». МХАТ
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз оформления балета Р. Щедрина «Чайка»

Dimensions
120x120 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%