Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Эола к спектаклю «Орфей в аду»

Dimensions
21x14,7 cm
Technique
Бумага, карандаш, акварель
10
Open in app
#1
Ушин Н.А.
Эскиз костюма Эола к спектаклю «Орфей в аду»
#2
Эскиз костюма Эола к спектаклю «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. Театр музыкальной комедии Госнардома. Спектакль: «Орфей в аду». Постановщик: Феона А.Н. Премьера: 1931.
Опера-буфф в двух действиях, четырех картинах. Либретто Г. Кремье и Л. Галеви.
Первое исполнение состоялось 21 октября 1858 года в Париже.
Действие происходит в классической Греции, на Олимпе и в аду. 
Действующие лица:
Общественное мнение; Орфей, греческий музыкант (тенор); Эвридика, жена его (сопрано); Юпитер, главный бог (баритон); Юнона, жена его (меццо-сопрано); Плутон, в первом действии под видом пастуха Ариста, бог ада (бас); Меркурий, бог торговли и воровства (тенор); Марс, бог войны (баритон); Вакх, бог пьянства (бас); Диана, богиня охоты (сопрано); Стикс, в прошлом король Беотии, после смерти поступивший в лакеи к Плутону (бас); Аполлон, бог поэзии; Эскулап, домашний врач на Олимпе; Геркулес, герой, не в пример другим произведенный в боги; Минерва, богиня мудрости; Венера, богиня любви; Купидон, ее сын; Фортуна, богиня счастья; Геба, кухарка на Олимпе; греческие богини и боги, музы, вакханки, фавны и пр.

#4
Ушин Н.А. Эскиз костюма Вулкана к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
Первое действие. Первая картина. «Смерть Эвридики». 
Красивая местность в окрестности Фив. С одной стороны хижина Ариста с надписью: «Арист, медовый фабрикант, продажа оптом и в розницу», с другой — хижина Орфея с надписью: «Орфей, директор Фивской консерватории, дает уроки музыки и настраивает фортепиано».
Эвридика кладет букет к двери своего возлюбленного Ариста. В эту минуту ее замечает Орфей и, узнав жену, он затевает с ней ссору.

#5
Оказывается, Орфей просил Плутона помочь ему избавиться от Эвридики, и Плутон, переодевшись пастухом, явился для этого на землю. Арист целует Эвридику, и она умирает. Пастух превращается в Плутона и с Эвридикой на руках проваливается.
Входит Орфей и видит на своих дверях прощальную надпись, которую успела сделать Эвридика. Он счастлив, но перед ним возникает Общественное мнение и требует, чтобы Орфей шел на Олимп молить Юпитера вернуть ему жену. Орфей подчиняется.
Ушин Н.А. Эскиз костюма Амура к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
#6
Ушин Н.А. Эскиз костюма для Н. Пельцер к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
Вторая картина. «Олимп». 
Юпитер пытается утихомирить богов и обвиняет Плутона в похищении жены у Орфея. В ответ Плутон напоминает о многочисленных шашнях самого Юпитера, и все боги по очереди поют сложенные об этом веселые куплеты.
В разгар ссоры, пока Юнона лежит в обмороке, Меркурий докладывает о приходе Орфея и Общественного мнения. Орфей вопреки собственному желанию просит вернуть Эвридику. Все боги во главе с Юпитером отправляются за ней в царство Плутона.
#7
Второе действие. Третья картина. «Аркадский принц». 
Покои Плутона. Эвридика скучает, Стикс пытается объясниться ей в любви. Услышав шум, Стикс уводит Эвридику в ее комнату, а в покои Плутона входят Плутон с Юпитером. Уверенный, что Эвридика где-то здесь, Юпитер оставляет свою фотографию в военном мундире и, сопровождаемый Плутоном, удаляется. Эвридика, вернувшись, находит портрет. Она восхищена. Юпитер возвращается в обличье мухи и, жужжа, увивается вокруг Эвридики, затем Юпитер похищает Эвридику у Плутона.
Ушин Н.А. Эскиз костюма Фемиды к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
#8
Ушин Н.А. Эскиз костюма Эвридики к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
Четвертая картина. «Ад». В парадном зале за столом сидят все боги Олимпа. Среди них Эвридика в наряде вакханки. Все пьют и веселятся. Юпитер и Эвридика хотят тихонько убежать, но Плутон загораживает им дорогу: пусть Эвридика не досталась ему, но Юпитер обещал ее вернуть мужу! В глубине, в водах реки Стикс, показывается лодка. Общественное мнение сидит на веслах, Орфей играет на скрипке. 
#9
Лодка причаливает, и Орфей обращается к Юпитеру, но громовержец перебивает его: скрипач может забрать жену с одним условием — если дойдет до своей лодки не оглядываясь, что бы ни происходило. Плутон пытается что-то сказать, но Юпитер отметает все возражения. Медленно движется к лодке процессия — Общественное мнение, затем Орфей, за ним Эвридика, ведомая Стиксом. Юпитер, ворча про себя: «Ну что как этот идиот жену-то уведет», — потрясает молнией в воздухе. К ногам Орфея падает искра, тот оборачивается, раздается удар грома. Эвридика, превращенная в вакханку, возвращается к весело пляшущим богам.
Ушин Н.А. Эскиз костюма Эвридики к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха. 1931
#10
«Орфей в аду» — первый успех Оффенбаха в жанре, который он назвал опера-буфф. Это ярчайший пример пародийных спектаклей, в дальнейшем получивших даже наименование «оффенбахиад». Композитор пародирует черты серьезной оперы, популярные античные сюжеты, как бы выворачивая их наизнанку. Музыка оперетты — остроумный сплав из «серьезных» интонаций, напоминающих Моцарта и Глюка, с канканом и буффонадой.
На премьере «Орфей в аду» не имел успеха, так как публика не поняла пародии. Лишь после того, как в одной из серьезных парижских газет появилась статья видного театрального критика Жюля Жанена, в которой он назвал оперетту памфлетом на современность и резко обрушился на нее, «Орфей в аду» стал пользоваться огромным успехом. Именно он принес Оффенбаху славу, которую упрочили последующие его произведения.
Л. Михеева, А. Орелович. Оперетта Оффенбаха «Орфей в аду»
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз костюма Эола к спектаклю «Орфей в аду»

Dimensions
21x14,7 cm
Technique
Бумага, карандаш, акварель
10
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%