Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма к оперетте «Женихи на колесах»

Dimensions
33,7x21,7 cm
Technique
бумага, графитный карандаш, акварель, белила, бронзовая краска
11
Open in app
#5
Ходасевич В.М.
Эскиз костюма Долли к оперетте «Женихи на колесах» В. Ранцатто
#2
Эскиз костюма Долли для Т.А. Глебовой к оперетте «Женихи на колесах» В. Ранцатто. Спектакль: «Женихи на колесах (Долли)». Постановщик: Радлов Сергей Эрнестович. Премьера: 9.12.1926. Ленинградский государственный Малый оперный театр.
Интересным способом расширения функций костюма является несколько раз произведенный В.М. Ходасевич опыт слияния костюма с прочими элементами сценического оформления в качестве декоративного элемента— зеркальца, вшитые в платье Долли в III акте «Женихов на колесах», давали, при каждом танцевальном повороте актрисы, особые блики на декорации, изменяя их общий вид.

#9
Ходасевич В.М. Эскиз костюма Долли к 3 акту оперетты «Женихи на колесах» В. Ранцатто. 1926
#3
Установка на сцену, на актера, на его движение и действие, на выявление сценического смысла пьесы и отдельных ролей ее — таковы особенности работы Ходасевич в области сценического костюма, позволяющие признать ее художником театральным par excellence. В отличие от Ал. Бенуа, например, она никогда не дает в своих костюмах мелких вышивок, тонких узоров, микроскопического орнамента, который виден зрителю только в бинокль, а для большинства публики и совсем пропадает. Мотивы для орнамента В.М. Ходасевич избирает всегда очень простые, крупные, резкие, бросающиеся в глаза — круги, квадраты, треугольники, контрастно выделяющиеся по цвету на основном фоне костюма. В тех же целях максимальной броскости костюма она избегает симметрического расположения отдельных его элементов. Но асимметричность эта мотивируется не только чисто живописными заданиями, но и сценически. <…>
Такая сценическая мотивировка отдельных деталей костюма встречается у. В. М. Ходасевич довольно часто. Она свидетельствует о действенном предназначении ее костюмов, которые совершенно меняются, будучи надеты на актера, и, следовательно, имеют со сцены совсем иной вид, чем в эскизах.  <…>
Этим приемом изменения облика актера в зависимости от его сценического поведения Ходасевич пользуется очень охотно. Аналогичный момент встречается, например, в костюме Долли во II акте оперетты «Женихи на колесах» (Ак. малый оперный театр, 1926). Здесь Долли выходит задрапированная в кусок серой материи, имеющий форму полукруга, прикрепленного на спине центром к воротнику, а краями к запястьям, и производящего впечатление скромного, задрапированного складками манто. В момент сильного эмоционального напряжения она это манто распахивает; манто расправляется в полукруг, обнаруживая яркую бирюзовую подкладку, которая теперь является частью роскошного, бального костюма, состоящего из перевязи на груди и двух треугольников, черного и золотого, оставляющих открытыми линию бедер и ног, подчеркиваемую зеленым, фоном полукруга. Эффект этого неожиданного изменения облика Долли — необычайный. Но он лишен особой сюжетной мотивировки и имеет самодовлеющее показное значение. Это вполне в стиле оперетты или «revue», в которых эффектные костюмы демонстрируются обычно, как таковые. Художница разрешает здесь чисто формальную проблему: объединить два извечно противоположные типа костюма — костюм, облегающий тело, в котором главенствует краска, и костюм, задрапированный вокруг тела, в котором главенствует линия. Выявление этого объединения достигается чисто трюковым образом, соответственно общему характеру жанра.
С. Мокульский. Из книги Валентина Ходасевич: Статьи М. Кузмина, С. Радлова, С. Мокульского, А. Мовшенсона. Л.: Academia, 1927.
#7
Нотное издание фокстрота «И в душный зной» из оперетты «Женихи на колесах» с посвящением В.М. Ходасевич
#8
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз костюма к оперетте «Женихи на колесах»

Dimensions
33,7x21,7 cm
Technique
бумага, графитный карандаш, акварель, белила, бронзовая краска
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%