Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рождественский собор в Загорске

Dimensions
49x65 cm
Technique
картон, масло
0
Open in app
#1

Владимирские художники регулярно ездили на пленэры в разные города России, выбирая места с богатой историей и памятниками древнерусского зодчества. Соприкасаясь с природой и впечатляющими архитектурными объектами, живописцы и графики создавали серии этюдов, по которым впоследствии писали картины. 


Для многих русских художников одним из таких привлекательных городов стал Сергиев Посад, в советское время переименованный в Загорск, а в 1991 году вернувший свое первоначальное название.


Деятелей искусства в нем привлекают старинные стены Троице-Сергиевой Лавры, которую в далекие времена основал преподобный Сергий Радонежский. А за его стенами возвышается Троицкий собор, известный тем, что его расписывали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.

#3

Многие владимирские художники обращались к написанию картин, посвященных Троице Сергеевой Лавре. Не исключением стал и Виктор Николаевич Титов. Известны две серии его работ, посвященные старинному городу, они были воплощены в жизнь с разницей в 8 лет.

#4

Живописное произведение «Рождественский собор в Загорске» относится по времени к первой поездке Титова в эти края, к 1967 году. Что интересно, авторское название живописного произведения не совпадает с названием самого памятника архитектуры. Художник изображает Успенский собор, который является величественным пятикупольным собором XVI века.

#5

Автор выбирает непривычное, фрагментарное композиционное решение. Около половины пространства работы занимает основной, лаконично решенный по цвету и форме, кубический архитектурный объем. Зрители не видят полностью купола собора и появляется ощущение, что величественной постройке тесно в рамках живописного произведения. 

#6
Такой композиционный прием встречается у советских художников, что связывают с запретом на официальном уровне изображать символы православия — кресты. В.Н. Титов доводит этот прием до крайности, но, кажется, что он оправдан не идейной составляющей, а художественными задачами. 
#7
Живописец передает цветовые отношений стен собора, сиреневого неба и ультрамарина куполов и отражает материальную, земную, мощь православного памятника архитектуры.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Рождественский собор в Загорске

Dimensions
49x65 cm
Technique
картон, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%