#4
Фигуры первопредков
#3
#2
«Когда я пошел в Трокадеро, это было чудовищно. Блошиный рынок, запах. Я был совсем один. Я хотел уйти. Я не ушел. Я понял, почему я художник. Один-одинешенек, с масками, краснокожими куклами, пыльными манекенами. Видимо, в этот момент у меня родились „Авиньонские девицы“, но вовсе не из-за форм. Это была моя первая экзорцистская картина», — так Пабло Пикассо описывает свое посещение Этнографического музея Трокадеро, где познакомился с африканским ритуальным искусством, сыгравшим колоссальную роль в развитии его творчества.
Африканские статуэтки из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина первоначально принадлежали одному из выдающихся русских коллекционеров рубежа XIX–XX веков Сергею Ивановичу Щукину. Он разместил их в своем особняке на Знаменке, в одной комнате с картинами Пабло Пикассо, что, по словам художника и историка искусства Александра Бенуа, «учило его лучше понимать и сегодняшнюю красоту Пикассо».
Современники вспоминали, что щукинские лекции о влиянии африканского искусства на творчество Пабло Пикассо не обходились без этих ритуальных артефактов: «Живой, весь один трепет, заикающийся, он растолковывал свои коллекции. Говорил, что идея красоты изжита, кончила свой век, на смену идет тип, экспрессия живописной вещи, что Гоген заканчивает эпоху идеи о прекрасном, а Пикассо открывает оголенную структуру предмета».
Африканские статуэтки из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина первоначально принадлежали одному из выдающихся русских коллекционеров рубежа XIX–XX веков Сергею Ивановичу Щукину. Он разместил их в своем особняке на Знаменке, в одной комнате с картинами Пабло Пикассо, что, по словам художника и историка искусства Александра Бенуа, «учило его лучше понимать и сегодняшнюю красоту Пикассо».
Современники вспоминали, что щукинские лекции о влиянии африканского искусства на творчество Пабло Пикассо не обходились без этих ритуальных артефактов: «Живой, весь один трепет, заикающийся, он растолковывал свои коллекции. Говорил, что идея красоты изжита, кончила свой век, на смену идет тип, экспрессия живописной вещи, что Гоген заканчивает эпоху идеи о прекрасном, а Пикассо открывает оголенную структуру предмета».
read morehide
Фигуры первопредков
Dimensions
35,5x12,5x6 cm
Technique
дерево, резьба
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share