Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#8

Выдающимся примером конструктивного оформления книги является издание сборника В.В. Маяковского «Для голоса» 1923 года. Над оформлением книги работал Лазарь Маркович Лисицкий. 

#5
Титульный лист книги «Для голоса»
#2

В ДВГНБ хранится юбилейное факсимильное издание двух книг В.В. Маяковского: «Для голоса» и «Хорошо». На обложке-футляре издания такие слова:

#3

Две небольшие книги В.В. Маяковского, воспроизведенные с факсимильной достоверностью в юбилейный год 70-летия Великого Октября, обретают новую жизнь.

#4

Книги «Для голоса» и «Хорошо», выпущенные в 1987 году в точности передают все особенности оригинальных изданий 1923 и 1927 годов.

Оформление сборника стихотворений В.В. Маяковского «Для голоса», изданного в берлинском отделении Госиздата, окончательно упрочило славу Л.М. Лисицкого как основоположника нового типографского искусства. В.В. Маяковский сам предложил оформить эту книгу именно Л.М. Лисицкому. В сборник вошли тринадцать самых известных произведений поэта, наиболее часто читаемых с эстрады, поэтому сборник получил название «Для голоса». 

#9

Необходимо было оформить книгу так, чтобы читающий смог быстро и легко найти соответствующее стихотворение в сборнике. Конкретная утилитарная задача и подсказала Л.М. Лисицкому как ее решить. Для облегчения поиска чтецом нужного стихотворения Л.М. Лисицкий применил принцип регистра. Регистр также придавал конструкции книги некоторую объемность.

#7
Страница книги с регистром
#10

Спустя несколько лет после издания сборника «Для голоса» Л.М. Лисицкий снова встретился с В.В. Маяковским. Художнику было предложено сделать обложку для отдельного издания поэмы «25 октября 1917 года».

Изначально Л.М. Лисицкий задумал уподобить обложку листку календаря. Для оформления художник использовал простые геометрические формы. Единицы в обозначении года выглядели как черные прямоугольники, параллельные друг другу, а лицевая и задняя стороны книги были трактованы как единое целое.

#6

Когда работа над оформлением книги была завершена, художника, по поручению Маяковского, известили о том, что первоначальное заглавие поэмы было заменено новым — «Хорошо!». В итоге Л.М. Лисицкий переработал лицевую сторону обложки, объединив оба заглавия поэмы. Спустя несколько лет после издания сборника «Для голоса» Л.М. Лисицкий снова встретился с В.В. Маяковским. Художнику было предложено сделать обложку для отдельного издания поэмы «25 октября 1917 года».

read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%