Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Девушка в хитоне и плаще

Dimensions
17x6x4,5 cm
Technique
терракота; лепка
1
Open in app
#2
Четыре терракотовые статуэтки поступили из Государственного художественного музея Алтайского края, в который они были переданы в 1962 г. из отдела античного мира Государственного Эрмитажа вместе с другими памятниками античности. Подобные статуэтки можно отнести к типу «танагра», названными так по месту нахождения первых терракотовых статуэток в беотийском городе Танагра в XIX в. 
 
При микроскопическом исследовании поверхности статуэток на каждой были обнаружены инвентарные номера. Они соответствовали эрмитажным номерам, а именно, предметам античности из коллекции М. П. Боткина.
#14
После реставрации
#3

Состояние сохранности 

#5
До реставрации
#4
Античная статуэтка поступила в мастерскую с характерными следами предыдущей реставрации: многочисленными склейками с выходами клея на поверхность статуэтки, неровностью склейки, потемнением и деструкцией клея, отслаиванием мастиковочной массы на швах склеек и несколькими утратами на постаменте.
#6
До реставрации
#7
Методом ИК Фурье-микроспектроскопии были изучены составы материалов, использовавшихся для предыдущей реставрации статуэтки: для доделок был применен гипс с примесью мела, реставрационные мастиковки состояли из воска, смешанного с поливинилацетатом. Стало очевидным, что статуэтка дважды подвергалась реставрации, первый раз примерно в конце XIX в., при ее нахождении, и второй раз в середине XX в., вероятно, в Государственном Эрмитаже.
#8

Реставрация 

#9
В процессе реставрации
#10
Было принято решение удалить все следы предыдущей реставрации, т. о. статуэтка была очищена от старого клея и разобрана на множество разновеликих фрагментов (около сорока). С помощью компрессов с растворителем (этиловым спирт и ацетон) старый клей размягчался и постепенно был удален механически скальпелем. На этом этапе стало очевидно, что ранее казавшиеся аутентичными фрагменты оказались гипсовыми доделками, которые были также удалены.
#11
После очистки
#12
Далее все имеющиеся фрагменты были повторно склеены с предварительной пропиткой швов склейки клеевым раствором БМК-5 в смеси растворителей. Большие утраты на теле фигуры были восполнены тонированным гипсом с понижением уровня и без проработки рельефа для легкости определения их подлинности. Швы склейки замастикованы 3% раствором ПВБ в спирте (наполнитель — сухие пигменты, подобранные в цвет памятника). Вместо абразивной обработки шва склейки, излишки удалялись отжатым тампоном с растворителем. На следующем этапе были изготовлены восполнения на постаменте, после чего статуэтка была приклеена на подставку. В результате проведенной реставрации были удалены многочисленные поновления и раскрыты участки росписи, благодаря чему экспонат приобрел экспозиционный вид.
#15
В процессе реставрации
#16
read morehide

Девушка в хитоне и плаще

Dimensions
17x6x4,5 cm
Technique
терракота; лепка
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%