Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт

Dimensions
101x134 cm
Technique
холст, масло
7
Open in app
#1
Симонс Михил
Натюрморт
#2
Живописец Михиел Симонс происходил из семьи иммигрантов из Антверпена. Как художник сформировался в Утрехте, хорошо усвоив творческие принципы натюрмортистов Амброзиуса Босхарта Младшего и Яна Давидса де Хема.
 
Первоклассный по художественному качеству натюрморт с подписью художника — M. Simons f., имеет сравнительно большие размеры для голландской живописи такого рода, принадлежит к категории так называемых «роскошных натюрмортов» («pronk stilleven») середины XVII столетия Изображения таких «накрытых столов» служат образцами весьма специфичного типа голландского натюрморта, разработанного в конце 1620-х годов в творчестве Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна Давидса де Хема.

Кажущееся случайным сочетание внешне не связанных между собой плодов и ягод в опосредованной форме воплощает представления о бренной греховности всего земного и нетленности добродетели. Практически каждый «персонаж» натюрморта сложным языком символов персонифицирует собой определённую умозрительную идею. В образно-ассоциативной системе аллегорических значений, принятых в XVII веке, виноград — воплощение крови Христа и его искупительная жертва на Кресте; персики — плод Грехопадения, (на латыни persicum malum — дословно «запретный персик») служили намёком на запретный райский плод и, в конечном итоге — искупительную жертву Христа. Одновременно, местами начавшие гнить персики содержат традиционный намёк на бренность и быстротечность красоты и удовольствий материального мира.

С другой стороны, лимон — в эмблематических сборниках нередко описывался как «ложный друг» — мог обозначать обманчивость внешней красоты, внутри которой таится кислота, и горечь. В данном случае более предпочтительным выглядит иное смысловое толкование лимона, изложенное в надписи под гравюрой из сборник Карла II, курфюрста Пфальцского, «Христианские символы Филотеуса»: «Приятный со всех сторон», где в стихотворной форме описаны внешние и внутренние достоинства этого плода и содержится сентенция, что истинный христианин должен быть предан Богу всеми своими помыслами, душой и телом. Высокий бокал с вином, именовавшийся флейтой, традиционно символизировал Умеренность.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Натюрморт

Dimensions
101x134 cm
Technique
холст, масло
7
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%