Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чехол для Торы

Dimensions
66x37 cm
Technique
ткань; вышивка, аппликация
0
Open in app
#9

Портовый город Таганрог во второй половине XIX века был местом, где проживали представители всевозможных национальностей и конфессий. Среди них были русские, греки, турки, немцы, французы, итальянцы, армяне. Одной из самых больших общин была еврейская. Численность евреев в Таганроге до 1917 г. составляла пятую часть от общего числа населения. Они владели торговыми заведениями, страховыми обществами, фотоателье.


Для их детей существовали общественное и частные училища. В городском четырехклассном училище вели уроки православный и иудейский священники. Немало учеников иудейского вероисповедания обучалось в мужской классической гимназии. В классе Антона Чехова — около половины мальчиков.


Все члены еврейской общины посещали синагогу — иудейский молитвенный дом. В ней происходило публичное чтение Торы. Согласно традиционной иудейской точке зрения текст ее был записан пророком Моисеем со слов Всевышнего. Прикосновение руками к этому наиболее священному для евреев предмету запрещалось. Поэтому свитки помещали в футляр или чехол.


Исторически сложились две субэтнические группы евреев. Сефарды, выходцы с Пиренейского полуострова и с Востока изготавливали для свитков металлические футляры, иногда — золотые или серебряные. Ашкеназы, чья культура сформировалась в средневековой Германии, делали чехлы из дорогой ткани. Их украшали вышивками, используя шелковые и золотые нити, стеклярус. Причем занимались этой работой только мужчины. Изображения могли быть самыми разнообразными, но каждое имело для посвященных глубокий смысл.

#10

Чехол и футляр для Торы

#11

Во второй половине XIX века ашкеназы жили в Германии, Франции, Российской империи, в том числе и в Таганроге. На представленном в нашей экспозиции бархатном чехле, мастер, как подданный империи, поместил ее герб. Здесь же — вензель императора Александра III. Это означает, что чехол был изготовлен в годы его правления (1881—1894).


Ниже — корона Торы. Посредством аппликации из розового атласа изображены каменные плиты со скрижалями Завета. По бокам колонны храма с навершиями в виде плодов граната. На них — птицы, в виде которых изображены херувимы Ковчега Завета.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Чехол для Торы

Dimensions
66x37 cm
Technique
ткань; вышивка, аппликация
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%