Как и жанр «цветы и птицы», пейзажные мотивы были очень распространенным сюжетом росписи фарфора начиная
с XVII столетия. Традиционный пейзажный жанр в китайском искусстве назывался «горы и воды». В китайской живописи нет типичной для европейского восприятия прямой перспективы, весь пейзаж представлен как бы сверху, и в
то же время некоторые детали увеличены в размере, что демонстрирует факт того, что они находятся ближе к зрителю. Например, крупный цветок пиона (мудань). Он символизирует весну, а склонившаяся вдалеке ива — женскую
красоту.
1 / 4
Чашка горный пейзаж
Dimensions
Высота - 3,5 см, диаметр - 7 см cm
Technique
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
Collection
Exhibition
0
Open in app#1
Чашка без ручки с изображением горного пейзажа
#2
#3
Вид чашки после восполнения фрагмента
#4
Состояние сохранности
#5
На поверхности чашки были обнаружены незначительные загрязнения. Два фрагмента борта были утрачены.
#6
Вид чашки до реставрации
#7
Реставрация
#8
На
первом этапе реставрации чашка очищена от загрязнений. Утраченные фрагменты были восполнены путем снятия
форм с аналогичного края и последующей отливки в форму. Восполнения были приклеены на места утрат, швы
склейки и сколы замастикованы и абразивно обработаны. По согласованию с музеем доделка тонирована в тон основного фона, без фигуративных дорисовок. Затем тонировки покрыты консервирующим лаком.
#9
Вид чашки после реставрации
read morehide
Чашка горный пейзаж
Dimensions
Высота - 3,5 см, диаметр - 7 см cm
Technique
Фарфор, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share