Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Чашка

Dimensions
6,5x12,5x10,3 cm
Technique
фарфор, деколь, позолота
0
Open in app
#3

Чайная пара из коллекции писателя Шарифа Камала является экспонатом который хранит в себе теплые семейные истории. Чашка белого цвета, тулово в верхней части сужается, на нем изображены белые, розовые, фиолетовые цветы с зеленой листвой.

#4

По воспоминаниям дочери писателя Зайнаб Шарифовны Байгильдеевой, эту чайную пару она подарила к пятидесятилетию отца. Как в любой татарской семье, в семье Шарифа Камала чайная трапеза была важной церемонией. Гостей в доме всегда было много. Это и известные представители татарской культуры: Муса Джалиль, Салих Сайдашев, Файзулла Туишев. Так же в доме всегда гостили многочисленные родственники, знакомые, друзья. И во время застолий чаепитие была главной частью гостеприимства хозяина дома.

#5
На чашке имется клеймо Дмитровский фарфоровый завод, который ставился на продукцию в 1931–1934 годах. Дмитровский фарфоровый завод, расположенный в поселке Вербилки, ведет свою историю от первого частного завода, основанного английским купцом Гарднером в 1766 г. Он прославился высоким качеством фарфорового черепка, своими орденскими сервизами и многочисленной малой скульптурой. Начав с творческой переработки западноевропейских образцов — придворные так называемые орденские сервизы (1777–1780 и 1783–1785), фигурки персонажей итальянской народной комедии (1770–1790-е гг.), — завод к началу XIX в. нашел свой стиль изделий, в которых ампирные формы сочетались с жанровостью изобразительных мотивов и цветовой насыщенностью декора в целом (фигурки горожан по офортам в сборниках «Волшебный фонарь» после 1817; чашки с портретами героев Отечественной войны 1812, сервизы с жанровыми сценками, яркой цветочной росписью и др.). С 1833 Дмитровский фарфоровый завод освоил выпуск посуды из фаянса, а в 1840-х гг. — из опака (высший сорт фаянса). 
#2
Гарднеровский фарфор стал эталоном для других частных русских заводов. Однако во 2-й половине XIX века художественный уровень изделий завода деградирует. Засилье шаблонных приемов росписи, введение переводных картинок (декалькомании) с репродукциями салонной живописи, расчет на коммерческий успех приводят к упадку пластической и декоративной культуры. Некоторую самобытность сохраняют лишь «восточная» (для Средней Азии) и «трактирная» посуда с яркой праздничной росписью и отдельные выставочные изделия, выполненные по эскизам художников.
 
Коллектив Дмитровского завода в 30-е годы состоял из мастеров с традиционным опытом росписи фарфора, навыки которых переходили от поколения к поколению. Продукция Дмитровского фарфорового завода экспонировалась более чем на 100 зарубежных выставках в 40 странах мира.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Чашка

Dimensions
6,5x12,5x10,3 cm
Technique
фарфор, деколь, позолота
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%