В первой половине XIX столетия бювар был распространенным атрибутом деловой жизни. Слово «бювар» пришло в Россию из Франции, причем в словарях встречаются разные его значения. В одном случае оно трактуется как папка для ношения бумаг и письменных принадлежностей, в другом — как настольная папка для хранения писчей и промокательной бумаги, конвертов, марок.
В XIX веке в России слово «бювар» чаще всего употреблялось в значении «дорожный набор письменных принадлежностей».
Известно несколько типов бюваров, представляющих собой варианты настольных папок и дорожных портфелей. Изделия, предназначенные для повседневного ношения, имели сверху закрывающиеся треугольные клапаны, карманы в раскладных боковых сторонках, закладки и зажимы, облегчавшие надежное хранение бумаг. Папки же, находящиеся на столе, часто дополнялись выдвижными ящичками, навесными кармашками, секретными внутренними отделениями.
Для изделий 1810–1820-х годов характерны строгость и простота формы. Поверхность папки часто украшали бронзовыми накладками с изображением военной атрибутики, героев, аллегорий и мифологических существ. В рамках с античными орнаментами или цветочными гирляндами помещали вышивки бисером или панно из камней. Увлечение восточной темой в конце 18 века проявляется во всевозможных вышивках в стиле шинуазри («шина»), в буквальном переводе с французского «китайщина», олицетворяющем собой восточную сказку.
Картонно-кожаную основу папок, изготовление бронзовых накладок, замков, тиснений и орнаментов, переплет, сборку делали в специальных мастерских.
В XIX веке в России слово «бювар» чаще всего употреблялось в значении «дорожный набор письменных принадлежностей».
Известно несколько типов бюваров, представляющих собой варианты настольных папок и дорожных портфелей. Изделия, предназначенные для повседневного ношения, имели сверху закрывающиеся треугольные клапаны, карманы в раскладных боковых сторонках, закладки и зажимы, облегчавшие надежное хранение бумаг. Папки же, находящиеся на столе, часто дополнялись выдвижными ящичками, навесными кармашками, секретными внутренними отделениями.
Для изделий 1810–1820-х годов характерны строгость и простота формы. Поверхность папки часто украшали бронзовыми накладками с изображением военной атрибутики, героев, аллегорий и мифологических существ. В рамках с античными орнаментами или цветочными гирляндами помещали вышивки бисером или панно из камней. Увлечение восточной темой в конце 18 века проявляется во всевозможных вышивках в стиле шинуазри («шина»), в буквальном переводе с французского «китайщина», олицетворяющем собой восточную сказку.
Картонно-кожаную основу папок, изготовление бронзовых накладок, замков, тиснений и орнаментов, переплет, сборку делали в специальных мастерских.
В кабинете господского дома на письменном столе обращает на себя внимание настольный бювар в деревянном корпусе красного дерева с откидной крышкой. Крышка декорирована золочеными бронзовыми накладками в виде трофеев по углам (шлем, щит и меч, от рукоятки которого отходят две оливковые ветви). Замочная скважина также украшена чеканной бронзой в виде вазона, по бокам которого — две пышные ветви.
Украшает крышку бювара вышивка в стиле шинуазри в золоченой бронзовой тисненой рамке Вышивка, исполненная полукрестом разноцветным шелком по шелковой канве, изображает пейзаж с четырьмя женскими фигурками (одна с зонтиком — на переднем плане) на фоне беседки в китайском стиле, на ветвях — большие птицы.
На нижней стенке бювара бумажная этикетка с клеймом английского магазина «Английский Магазин Никольса и Плинке» в Санкт-Петербурге. Внутренняя часть корпуса выложена светло-бежевым сафьяном; кожаные борта с отделениями, складывающимися как меха гармошки. Задник обтянут темно-зеленой кожей и снабжен четырьмя маленькими бронзовыми шаровидными ножками.